Направления кружковой работы в ДОУ по ФГОС

21.12.2022 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Направления кружковой работы в ДОУ по ФГОС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Польза от игры с конструктором

В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:

  • Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
  • Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
  • Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
  • А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
  • Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
  • Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
  • И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!

Кружковая работа в старшей группе детского сада: цели и принципы организации

Кружковая работа в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) – форма дополнительного образования, главной целью которой является развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Развивающий кружок — это объединение детей по желанию и интересам для получения более глубоких, расширенных знаний в одной из образовательной областей. Существуют также коррекционные кружки, которые призваны облегчить восприятие программного материала детьми с особенностями развития, ограниченными возможностями здоровья (логопедические, для детей с нарушением осанки, зрения, слуха и т. д.). Организация кружков в детском саду соответствует всем принципам дошкольного образования, закреплённым в Федеральном государственном стандарте (ФГОС):

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Доклад «Кружковая работа в ДОУ»

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться сразличными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с ОВЗ).

  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки ФГОС ДО (работа с одаренными детьми).

  3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, само регуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

  1. Изучение нормативно-правовой базы.

  2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.

  4. Разработка (подбор) программы кружка.

  5. Разработка плана кружка на учебный год.

  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

  7. Реализация плана работы кружка на практике.

  8. Анализ результативности работы кружка.

  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Читайте также:  Социальные выплатв ветеранам ямала в Тюмени в 2023 году

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему: «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить понятия детей о зиме.Задачи:Образовательные:-.

Какие можно взять темы кружковых работ в детском саду?

Задачи кружков общего развития, в первую очередь, зависят от выбранной педагогом образовательной области и вида деятельности. Цели и задачи кружковой работы указываются в программе кружка: общие — в целевой части, частные — в плане работы к каждому занятию отдельно.

Как и вся деятельность в ДОУ, работа кружка имеет под собой нормативно-правовую базу и требует от педагога-руководителя чёткого ведения документации.

Организация кружковой работы предполагает изучение таких нормативных документов:

  • устав и образовательная программа ДОУ;
  • положение о дополнительной образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Основываясь на потребностях детей и результате усвоения детьми общей образовательной программы, воспитатель составляет программу и план работы кружка на год. Обязательные разделы рабочей программы кружка:

  • Пояснительная записка, в которой раскрывается актуальность дополнительного образования в выбранной области.
  • Цели и задачи кружка.
  • Методы и приёмы работы.
  • Ожидаемые результаты работы с детьми.
  • Способы и методы диагностики.
  • Список использованной методической литературы.

Планирование работы кружка включает в себя:

  • тематику занятий на год;
  • задачи каждого занятия;
  • краткое описание приёмов работы (дидактическая игра, беседа, опыт и прочее), техники выполнения работ (для изодеятельности и ручного труда);
  • даты проведения занятий.

Помимо этого, руководитель кружка ведёт журнал посещения занятий. В начале и конце учебного года он также заполняет диагностические карты на каждого ребёнка, посещающего кружок, чтобы видеть динамику развития воспитанников в выбранной образовательной области.

Наиболее интересными и позволяющими осуществить программные задачи кружка являются такие формы организации работы с детьми:

  • Фронтальное (со всей группой) занятие в помещении. Обычно на нём дети получают новые знания и осваивают новые навыки.
  • Занятия, вынесенные на участок ДОУ. Это может быть поисковая и исследовательская деятельность в цветнике, на огороде, экологической тропе (для кружка природоведческой направленности). Занятия спортивной секции тоже могут проводиться на свежем воздухе, что принесёт дополнительную пользу здоровью воспитанников.
  • Развлечения, досуги, конкурсы и викторины, которые могут быть в музыкальном или спортивном зале, с приглашением родителей или детей других групп в качестве зрителей.
  • Занятия, вынесенные за пределы ДОУ (экскурсии, тематические прогулки). Их используют для закрепления полученных знаний, обогащения опыта детей новыми впечатлениями от объектов, явлений, которые невозможно отобразить в условиях детского сада (библиотека, краеведческий музей, парк, памятники культуры).

Занятия кружка проводятся в старшей группе раз в неделю во вторую половину дня, их длительность не должна быть больше длительности организованной образовательной деятельности для данного возраста по СанПиН (20–25 мин). Детей делят на подгруппы не более 12–15 человек.

Структура занятия кружка не отличается от традиционной структуры НОД:

  1. Вступительная часть. Организация детей, сообщение темы занятия, привлечение внимания к теме рассматриванием оборудования для опыта, костюмов для театрализации, красивой поделки, которую предстоит изготовить. 2–3 мин. мин.
  2. Основная часть. Мотивация художественной и познавательной деятельности. Игры, беседы, практическая, самостоятельная, творческая деятельность детей. Строгих требований к проведению основной части занятия кружка нет, каждый педагог задумывает и осуществляет работу, обеспечивая выполнение задач занятия, согласно своим творческим планам и возможностям. Единственное требования: дети должны получать положительные эмоции и радость одновременно с пользой для своего развития. До 15 мин.
  3. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ деятельности (кратко). Если дети узнали новую информацию, освоили новый навык, на этом стоит сделать акцент, чтобы занятия кружка в представлении дошкольников были не просто приятным, но и полезным времяпрепровождением. 1–2 мин.

При организации занятия кружка не следует забывать и другие санитарно-гигиенические требования (смена деятельности, проведение физкультурных пауз, минуток психологической разгрузки, недопустимость использования опасного оборудования и материалов). Поскольку на занятиях кружка дети зачастую получают информацию, выходящую за рамки программы, более расширенную и углублённую, особенно актуальными становятся игровые приёмы, которые помогают снять переутомление и доступно поясняют малышам сложные вещи.

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Семейный клуб «Мы вместе!» под руководством педагога Корабельниковой Т. А.

04.10.2021

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Задачи семейного клуба «Мы вместе»:

— формирование позитивного опыта семейного воспитания;

— повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;

— снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

— пропаганда здорового образа жизни;

— развитие сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общест­венными организациями.

Основные направления работы клуба:

Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности).

Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами». Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений.

Кружок «Я сам!» по теме: «Развивающие игры по сенсорике» под руководством педагога Гуровой И.Д.

24.10.2019

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Цель кружка

Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.

Читайте также:  Потеряли свидетельство о рождении ребенка как восстановить сроки восстановления

Но порой хочется чего-нибудь новенького или фантазия дает сбой. Ведь придумать тематику – мало, каждое занятие должно развивать ребенка по всему направлениям: творчество, моторика, физическое воспитание, логика, развитие памяти, а для средней группы детей в детском саду еще и элементарные навыки подготовки к школе. Поэтому – «Да!», помощь извне всегда придется, кстати, и я на страницах моего блога постараюсь ответить на вопрос, какую можно взять тему для кружковой работы в детском дошкольном учреждении?

По традиции в начале своих публикаций я всегда рекомендую полезную литературу. В нашем случае хотелось бы отметить весьма актуальный для современного подрастающего поколения комплект, куда входит книга и диск от автора Мельникова О.В. – «Лего-конструирование». Данное пособие разработано с учетом требований ФГОС и пригодится не только педагогам средней группы в ДОУ, но и воспитателям в старшей группе, младших школьников и, конечно, родителям.

При этом нередко можно услышать мнение, что проектирование из деталей «Лего» присуще мальчишкам. Это не правда! Маленькие «принцессы» тоже с превеликим удовольствием фантазируют, выстраивают дома для своих кукол или автомобили, или целые проекты улиц города по технологии конструирования.

Развиваем творческие навыки

Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.

Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.

Анализ деятельности кружковой работы МОУ Детского сада за 2020-2021 учебный год.

В течение 2019-2020 учебного года МОУ Детский сад оказывал дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста:

Название кружка Возрастная группа Количество детей
Кружок по театрализованной деятельности «Театр+сказка» старшая 9
Кружок по познавательному развитию «Край любимый, край родной» подготовительная к школе 10
Кружок по музыкальному развитию «Калинка» старшая, подготовительная 11
Кружок по художественному творчеству «Творчество + фантазия» средняя 10
Кружок по познавательному развитию «Маленькие исследователи» подготовительная к школе 9
Кружок социо-культурной направленности «Этикет для малышей» старшая 10
Кружок по ИЗО-деятельности «Волшебные краски» средняя 11
Хореогафический кружок «Грация» старшая, подготовительная 10
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Талантливые ручки» старшая 8
Театрализованный кружок «Улыбка» подготовительная к школе 10
Кружок по математическому развитию «Всезнайка» старшая 9
Кружок по подготовке к школе «Скоро в школу» подготовительная к школе 10

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Программа кружковой работы «Юные волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Программа кружковой работы «Юные волшебники»
(нетрадиционная техника рисования)
Старшая группа
«Цветные ладошки»
воспитатель: Хазиахметова О.Д. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем.

Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ»

старшая группа «Истоки творческих способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и.

Дополнительное образование в доу по фгос кружки

1.1. Настоящее Положение о дополнительном образовании в ДОУ (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30 сентября 2020 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о дополнительном образовании определяет основные цели, задачи и структуру программы дополнительного образования детей в ДОУ, регламентирует организацию деятельности, порядок принятия и утверждения дополнительной программы в детском саду, порядок приема на обучение по дополнительным образовательным программам, устанавливает требования к оформлению программы, права и обязанности педагога дополнительного образования, а также контроль, документацию и отчетность.
1.3. Дополнительное образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
1.4. Дополнительное образование воспитанников дошкольного образовательного учреждения направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.
1.5. Дополнительное образование в ДОУ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • свободный выбор воспитанниками дополнительных образовательных программ в соответствии с их интересами, склонностями и способностями;
  • многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
  • непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;
  • психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей, осуществляемая в соответствии с Положением о психолого-педагогической службе ДОУ;
  • творческое сотрудничество педагогических работников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения, сохранение физического и психического здоровья детей.

3.1. Занятия в кружках и секциях проводятся один раз в неделю во второй половине дня, не допускается проводить занятия кружков и секций за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
3.2. Для оказания дополнительных услуг в ДОУ создаются необходимые условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН), требованиями по охране труда педагогических работников и безопасности здоровья детей, изложенными в инструкциях по охране труда и Положении об организации работы по охране труда в ДОУ.
3.3. В начале каждого учебного года во всех группах детского сада проводится подготовительная работа по изучению спроса родителей (законных представителей)) на разные виды дополнительных бесплатных услуг, рекламная деятельность, показ открытых мероприятий.
3.4. Запись в кружки и секции проводиться по выбору детей и согласуется с их родителями (законными представителями), допускается посещение не более 2 кружков одним воспитанником дошкольного образовательного учреждения.
3.5. Продолжительность образовательной деятельности в кружках и секциях определяется в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста, которую проводят:

  • для детей 3-4 года — не более 15 мин. — 1 занятие в неделю;
  • для детей 4-5 лет — не более 20 мин. — 2 занятия в неделю;
  • для детей 5-6 лет — не более 25 мин. — 2 занятия в неделю;
  • для детей 6-7 лет — не более 30 мин. — 3 занятия в неделю.

3.6. Направления деятельности кружков и секций определены Уставом дошкольного образовательного учреждения.
Определены следующие направления:
3.6.1. Художественно-эстетическое направление
Задачи:

  • развивать у детей эстетическое восприятие;
  • формировать эстетической культуру и вкус, интерес и любовь к высокохудожественным произведениям искусства.
  • развивать художественно-эстетические способности детей;
  • формирование способности произвольно пользоваться полученными представлениями, окружающими особые проявления в художественно-эстетической области, активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность произведений изобразительного искусства;
  • развитие интереса к образцам национального искусства с целью ознакомления с духовной культурой других народов;
  • приобщение к народному, классическому и современному искусству, формирование интереса и любви к пению и изобразительному искусству, развитие творческих способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • формирование умения использовать полученные знания и навыки в быту, на досуге и в творческой деятельности;
  • создание социально-культурной пространственной развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию воспитанников;
  • организация выставок работ, композиций, концертов и выступлений детей и родителей (законных представителей) воспитанников.
Читайте также:  Взыскание с поставщика упущенной выгоды

3.6.2. Физкультурно-оздоровительное направление
Деятельность этого направления строиться на основе интересов детей и родителей (законных представителей) и включает всевозможные направления физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Посещение детьми секций физкультурно-оздоровительного направления способствует укреплению их здоровья, повышению работоспособности, выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости, повышению нравственных качеств.
Основная цель деятельности спортивных секций этого направления — воспитание у детей ДОУ устойчивого интереса и потребности к систематическим занятиям физкультурой, спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:

  • укрепление и сохранение здоровья с помощью систематических занятий в спортивных секциях;
  • организация здорового досуга детей и родителей;
  • проведение спортивных соревнований, физкультурных праздников;
  • динамический контроль основных двигательных и коммуникативных качеств.

3.6.3. Познавательное направление
Основная цель деятельности кружков познавательного направления — создание и внедрение системы мер, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры современного общества.
Деятельность кружков в рамках познавательного направления предполагает основные задачи:

  • формирование творческого начала в системе познавательного развития дошкольников;
  • обеспечение коммуникативной компетенции в межкультурном общении и взаимодействии в процессе освоения родного языка, его культуры;
  • повышение нравственных качеств, воспитание любви к Родине, к родному краю.

3.7. В рекламную деятельность включается доведение до родителей (законных представителей) достоверной информации о целях и работе детских кружков в детском саду.
Информация содержит следующие сведения:

  • уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ и сроки их освоения;
  • перечень дополнительных образовательных услуг;
  • перечень лиц, непосредственно оказывающих дополнительные услуги, их образование, стаж, квалификация и др.

3.8. По требованию родителей (законных представителей) предоставляются для ознакомления:

  • Устав дошкольного образовательного учреждения;
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения;
  • адрес и телефон Учредителя дошкольного образовательного учреждения.

3.9. Заведующий ДОУ издает приказ об о��ганизации дополнительных образовательных услуг. Данные услуги включаются в годовой план работы дошкольного образовательного учреждения.
Приказом утверждаются:

4.1. На дополнительные образовательные услуги зачисляются воспитанники с 3 до 7 лет.
4.2. Воспитанникам может быть отказано в приеме на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам только по причине противопоказаний по состоянию здоровья.
4.3. Прием на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам осуществляется без процедур отбора.
4.4. В целях наиболее полного удовлетворения потребностей воспитанников в ДОУ предусмотрен механизм выявления склонностей детей, не противоречащий действующему законодательству Российской Федерации.
4.5. С целью проведения организованного приема на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам ДОУ размещает на информационном стенде, на официальном сайте информацию о кружках, секциях, студиях, работающих в текущем учебном году.
4.6. Зачисление по дополнительным образовательным программам оформляется приказом в течение учебного года.
4.7. Для зачисления ребенка в спортивную секцию родители предоставляют:

  • личное заявление на имя заведующего детским садом, в котором указываются: фамилия, имя, отчество воспитанника, дата рождения ребенка, фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для посещения кружка, секции или студии.

4.8. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в медицинской карте ребенка.

6.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер — 12 (14) пт. межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине.
6.2. По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее — 25 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм.
6.3. Страницы программы дополнительного образования нумеруются, титульный лист считается первым, но не подлежит нумерации.
6.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам образовательной области.

7.1. Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования воспитанников ДОУ обновляется ежегодно, согласовывается на Педагогическом совете ежегодно, утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и согласовании программы на Педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты рассмотрения; гриф об утверждении программы заведующим детским садом со ссылкой на приказ по учреждению (номер приказа и дата подписания приказа).

Кружковая работа в Детском саду

Автор Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г. Чебоксары, Чувашская Республика
Тема «Звук и буква О»
Актуальность Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи
  • Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • правильная постановка дикции;
  • совершенствование интонации.
Оборудование
  • Символы «Живые звуки»,
  • магнитная доска,
  • буквы,
  • цветные домики,
  • ноутбук,
  • обучающая презентация,
  • картинки,
  • обезьянка,
  • контурные изображения облака, озера, острова,
  • цветные карандаши,
  • листы с рисунками букв для раскрашивания.
Ход занятия Заходит обезьянка, приветствует детей. В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо». Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
  • УАУ,
  • ААУ,
  • УУА,
  • АУУ,
  • АУА.

В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка». В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции. Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:

  • Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Итоговое занятие

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Комплексное итоговое занятие, для детей имеющих нарушения речи «О, морская, ты волна»

Конспект занятия по развитию певческих навыков

Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки»

Контрольно-учётное интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗОдеятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.


Похожие записи: