Сколько стран входит в ЕС 2023

21.12.2022 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стран входит в ЕС 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Идея создания Европейского союза возникла на фоне ужасающих последствий Второй мировой войны. Чтобы избежать повторения подобных событий и максимально связать страны друг с другом в экономическом плане в 1950 году министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленность Европы.

Совокупное население государств–членов ЕС превышает 510 млн человек. Ранее исключительно экономический союз за годы своего существования превратился в мощное политическое объединение, совместно решающее проблемы безопасности, миграции, изменения климата, здравоохранения, образования и многое другое. Фундаментальные принципы Евросоюза основаны на едином внутреннем рынке, обеспечивающем свободное перемещение товаров, услуг, денег и людей, в том числе рабочую силу.

Основные ценности ЕС включают верховенство закона, свободу, демократию, равенство, уважение прав и достоинства человека. Функционирование Евросоюза обеспечивают 7 главных учреждений:

  1. Европейский парламент.

  2. Европейский совет.

  3. Европейская комиссия.

  4. Совет Европейского союза.

  5. Суд Европейского союза.

  6. Европейская счетная палата.

  7. Европейский центральный банк.

Как связаны «шенген» и ЕС

Свободное перемещение людей между странами — одна из целей создания ЕС. Договор об отмене внутреннего погранконтроля был заключен в 1985 году в люксембургском Шенгене — отсюда и пошло название визы. Кроме снятия ограничений, соглашение накладывает на страны обязанности по охране внешних границ. Это значит, что при въезде в любую страну шенгенской зоны придется пройти одинаковую процедуру проверки.

Но Шенгенская зона не равна Евросоюзу: сейчас в нее входят 22 страны сообщества, а также Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн. Неформально к «шенгену» относятся также карликовые государства внутри территории ЕС — Монако, Сан-Марино, Андорра и Ватикан, хотя они соглашение не подписывали. По «шенгену» можно въехать в Ирландию, Боргарию, Кипр, Румынию и Хорватию — но получить такую визу в посольствах этих стран не получится.

Общая численность населения стран-членов ЕС превышает 510 миллионов человек. То, что раньше было чисто экономическим союзом, с годами превратилось в мощный политический альянс, решающий вопросы безопасности, миграции, изменения климата, здравоохранения, образования и другие. Основополагающие принципы ЕС базируются на едином внутреннем рынке, обеспечивающем свободное перемещение товаров, услуг, денег и людей, включая рабочую силу.

Основные ценности ЕС включают верховенство закона, свободу, демократию, равенство, уважение прав человека и человеческого достоинства. Функционирование ЕС обеспечивается 7 основными институтами:

  1. Европейский парламент.
  2. Европейский совет.
  3. Европейская комиссия.
  4. Совет Европейского Союза.
  5. Суд Европейского Союза.
  6. Европейский суд аудиторов.
  7. Европейский центральный банк.

Несмотря на номинальную независимость каждого члена ЕС и коллективное принятие решений, отдельные страны доминируют в союзе. К 2021 году, например, 4 страны — Германия, Франция, Италия и Великобритания — внесли более половины общего бюджета ЕС. Для сравнения, совокупная доля стран Балтии — Литвы, Латвии и Эстонии — составила менее 1 процента. После Brexit ситуация начинает меняться.

Многие государства-члены ЕС получают значительные средства из общего бюджета на поддержание экономики и социальное развитие, которые намного превышают их первоначальные взносы. Таким образом, они теряют часть своего суверенитета и возможность влиять на важные решения в рамках Европейского Союза. На протяжении многих лет Германия была политическим и экономическим лидером ЕС.

Страны, входящие в Евросоюз (с 2020 года)

  • Австрия (1995 год)
  • Бельгия (1957 год)
  • Болгария (2007 год)
  • Венгрия (2004 год)
  • Германия (1957 год)
  • Греция (1981 год)
  • Дания (1973 год)
  • Ирландия (1973 год)
  • Испания (1986 год)
  • Италия (1957 год)
  • Кипр (2004 год)
  • Латвия (2004 год)
  • Литва (2004 год)
  • Люксембург (1957 год)
  • Мальта (2004 год)
  • Нидерланды (1957 год)
  • Польша (2004 год)
  • Словакия (2004 год)
  • Словения (2004 год)
  • Португалия (1986 год)
  • Румыния (2007 год)
  • Финляндия (1995 год)
  • Франция (1957 год)
  • Хорватия (2013 год)
  • Чехия (2004 год)
  • Швеция (1995 год)
  • Эстония (2004 год)

Кандидаты на вступление в Евросоюз:

  • Албания
  • Исландия
  • Македония
  • Сербия
  • Турция
  • Черногория

Страны вышедшие из Евросоюза:

  • Великобритания (вышла 1 февраля 2020 года)

Как сформировался (возник) ЕС

В 1945 году закончилась Вторая мировая война.

Многим лидерам в Европе и во всем мире стало очевидно, что это трагическое разрушение в значительной степени явилось результатом многовековых прецедентов укоренившейся ксенофобии и воинствующего национализма.

Действительно, и Муссолини в Италии, и Гитлер в Германии смогли увидеть, как их приход к власти осуществился только путем распространения страха и недоверия среди своих соотечественников по отношению к другим странам и даже к представителям не доминантных культур меньшинств в своей собственной.

В результате несколько национальных лидеров со всей этой новой Европы после Второй мировой войны начали работать вместе, чтобы найти решения, которые укрепили бы сотрудничество и доверие между другими европейскими странами.

В то же время, однако, Советский Союз и другие Социалистические республики по всей Европе и за ее пределами все больше выступали против капиталистических стран в новой «холодной войне», войне идеологий между рыночной экономикой и коммунизмом.

Государства-основатели Европейского Союза

После Второй мировой войны интеграция Европы рассматривалась как единственное решение проблемы крайнего национализма, который почти уничтожил континент.

Это включало создание нескольких европейских ассоциаций до основания Европейского Союза, включая Совет Европы и Международное европейское движение.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году в Москве мосэнергосбыт

В 1957 году шесть стран подписали Римский договор, который вступил в силу в 1958 году и фактически создал Европейское экономическое сообщество (ЕЭС):

  • Франция,
  • Италия,
  • Западная Германия,
  • Нидерланды,
  • Бельгия,
  • Люксембург.

В 1967 году Договор о слиянии был подписан теми же шестью странами, которые объединили три сообщества: Европейский экономический совет (ЕЭС), Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС) под единой совокупность институтов, вместе именуемых Европейскими сообществами.

Критерии соответствия

К странам-кандидатам, помимо основных условий, предъявляются и другие требования, так называемые «критерии соответствия» (ст.49 ДЕС), прописанные высшим институтом политической координации ЕС – Европейским советом, состоящим из председателей всех членов Евросоюза.

Замечание 2

Поскольку эти критерии были приняты на совещании ЕС в Копенгагене 22.06.93г., то и название они получили соответствующее «Копенгагенские критерии».

Жизнеспособность рыночной экономики, умеющей продуктивно реализовываться в рамках единого политического пространства, выступает в качестве экономического условия данного критерия.

Также необходимо, чтобы в стране-кандидате присутствовало продуктивное руководство и неизменное материальное положение. Конкретных численных рамок для данных обязательств не прописано.

Однако, страна, даже отвечающая требованиям в ст.49 ДЕС, не сможет вступить в ЕС, в случае слабого экономического положения.

Существует определенный фонд, подпитываемый бюджетом Евросоюза, называемый «Инструмент помощи в подготовке к присоединению». Он создан для улучшения финансового положения потенциально возможных новых членов ЕС.

Постоянность государственных и социальных институтов, гарантирующих демократию, верховенство права, права человека, почитание и охрану меньшинств относятся к политическим и правовым условиям «Копенгагенских критериев».

Замечание 3

Важную роль играет условие подстроить законодательную базу страны-кандидата к праву ЕС, сделав это еще до даты вступления. Это требование фактически означает обязательность проведение реформы многочисленных структур внутреннего права и законодательной базы стран-кандидатов, на что требуется очень длительный срок.

Таким образом, становится понятно, что вступление в Евросоюз – это очень долгий и многоэтапный процесс, к которому необходима сложная подготовка со стороны страны-кандидата.

Сам Евросоюз выставляет к самому себе требование о способности к продуктивному интегрированию в свой состав различных стран.

Это требование было озвучено 14.12.2006г. И 15.12.2006г. на совещании Европейского совета, по итогам которого были выявлены следующие пробелы в ЕС:

  • возможность попадания на площадь участников ЕС беженцев или криминальных структур;
  • отсутствие в финансовом фонде ЕС и стран-членов достаточного количества денег на поддержание экономической стороны стран-кандидатов или возможных кандидатов.

Создание Европейского союза

Идея создания Европейского союза возникла на фоне ужасных последствий Второй мировой войны. Чтобы избежать повторения подобных событий и максимально связать страны в экономическом плане, в 1950 году министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленность Европы.

В результате в 1951 году шесть государств – Франция, Западная Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург – подписали Парижский договор и создали Европейское объединение угля и стали. Стремительный рост торговых отношений в течение 6 лет привело к подписанию Римских договоров 1957 года, которые обусловили формирование Европейского экономического сообщества – основу современного ЕС.

Создание европейского союза

Ужаснувшись разрушениям Второй мировой войны, Роберт Шуман, глава МИД Франции, выступил с предложением объединения угольной и сталелитейной промышленностей Европы. По его мнению, такой шаг позволил бы максимально связать экономически страны между собой и избежать подобных катастрофических событий в будущем.

В 1951 году шесть стран подписали Парижский договор, ознаменовав создание Европейского объединения угля и стали. В числе подписантов:

  • Франция;
  • Королевство Бельгия;
  • Италия;
  • Западная Германия;
  • Королевство Нидерландов;
  • Великое Герцогство Люксембург.

Благодаря стремительному росту торговых отношений в марте 1957 года были подписаны Римские соглашения, которые заложили фундамент для создания современного Европейского союза. Список дополнили Ирландия и Великобритания. В 1973 году – Датское Королевство, в 1981 году – Греция, в 1986 году – Испания и Португалия.

Основой для создания Европейского союза в современном представлении послужил Маастрихтский договор, заключенный в ноябре 1993 года. На основании договора ввели единую европейскую валюту – Евро.

В 1995 году членство ЕС пополнили Швеция, Финляндия и Австрия. В 2004 году количество участниц увеличилось на 10 стран:

  • Эстония;
  • Чехия;
  • Венгрия;
  • Литва;
  • Латвия;
  • Республика Кипр;
  • Словения;
  • Словакия;
  • Мальта;
  • Польша.

С пополнением к ЕС присоединялись территории, которые политически относятся к стране-участнице, но располагаются вне материка. Франция обогатила организацию Французской Гвинеей, Майоттой, Гваделупой, Мартиникой, Сен-Мартеном, Реюньоном. С Испанией к ЕС присоединились Канарские острова, провинции Сеута и Мелилья. Португалия пополнила объединение Азорскими островами и Мадейрой.

Кандидаты в членство ЕС

Страна Столица Дата подписания соглашения
1. Албания Тирана 2009г.
2. Алжир Алжир 2005г.
3. Босния и Герцеговина Сараево 2008г.
4. Грузия Тбилиси 2014г.
5. Египет Каир 2004г.
6. Израиль Иерусалим 2000г.
7. Иордания Амман 2002г.
8. Канада Оттава 2013г.
9. Ливан Бейрут 2006г.
10. Македония Скопье 2001г.
11. Марокко Рабат 2000г.
12. Молдавия Кишинев 2014г.
13. Мексика Мехико 2000г.
14. Сербия Белград 2011г.
15. Тунис Тунис 1998г.
16 Турция Анкара 1963г.
17. Украина Киев 2014г.
18. Черногория Подгорица 2010г.
19. Чили Сантьяго 2003г.
20. ЮАР Претория 2000г.

Претенденты на вступление в ЕС

Желающих пополнить ряды Европейского союза достаточно много. Но официальными кандидатами могут считаться не более пяти из всех возможных претендентов. Как о готовых к вступлению можно говорить о Турции, Сербии, Черногории, Македонии, Албании. Еще два государства рассматриваются как потенциальные ассоциированные члены ЕС – Косово, Босния и Герцеговина.

Государством, чьи перспективы попасть в Евросоюз оцениваются, как наилучшие, называют Турцию. Она уже более 20 лет ведет переговоры с ЕС о вступлении. А ассоциированным членом является с 1964 года. История попыток Турции попасть в состав союза полна противоречий.

У страны много сторонников внутри организации. Они считают, что Турция усилит позиции ЕС в регионе. Конечно, есть и противники, но несмотря на это, возможно уже скоро Турция будет обозначаться на картах как часть Европейского союза.

Читайте также:  Как найти ИНН физического лица по СНИЛС

Македония, Сербия, Черногория всего пару десятков лет назад были частями одной страны – Югославии. Они образовались как самостоятельные государства совсем недавно. Поэтому процесс присоединения к странам ЕС ведут довольно короткое время.

На объединение с Сербией сам ЕС тратит огромные деньги и большие усилия, но позиция этой страны по ряду политических вопросов заставляет сомневаться, что присоединение возможно в ближайшем будущем. Гораздо ближе к вступлению находится сейчас Черногория. Македония же из-за политической нестабильности может и вовсе оказаться «за бортом».

Евро – официальная валюта Европейского союза. Она имеет хождение в девятнадцати странах. Три государства, являясь членами Евросоюза, все равно продолжают использовать собственную валюту. Зато Андорре, Черногории, Ватикану, Монако совершенно не мешает еще одна валюта, и евро там используется как официальное платежное средство.

Контролем над выпуском, курсом евро занимается Европейский центральный банк. Другая его задача – определение финансово-экономической политики объединения. Впервые выпустив на валютный рынок свои новые деньги в 1999 году, банк Евросоюза обеспечил им долгую жизнь и большую популярность. Сегодня евро – о дна из мировых резервных валют, данный статус она получила благодаря Дойче Банку, расположенному в Берлине, и высокому статусу немецкой марки, фактическим наследником которой она стала.

Европейский парламент

Европейский парламент (European Parliament) – консультативно-законодательный орган ЕС, состоит из представителей государств-членов, избираемых прямым голосованием в этих странах.

– Функции. Осуществляет функции консультаций и контроля; утверждает бюджет и заключает межгосударственные соглашения; одобряет или вносит поправки в принимаемые правовые акты и бюджет ЕС.

– Полномочия в области контроля. Комиссия подотчетна Парламенту. Парламент может принимать санкции в отношении Комиссии, например, вынести ей вотум недоверия, заставить ее уйти в отставку. К примеру, такая ситуация сложилась в 1999, когда в результате расследования был опубликован доклад, посвященный злоупотреблениям служебным положением некоторых членов Европейской комиссии Жака Сантера. Это привело к коллективной отставке и назначению нового состава Комиссии под руководством Романо Проди.

Парламенту отведена ведущая роль при назначении председателя и членов Комиссии. Парламент контролирует деятельность Совета посредством рассмотрения программ и отчетов председательствующего в Совете государства-члена.

– Законодательные полномочия. Римский договор 1957 отводил Парламенту исключительно консультативную роль. С течением времени его полномочия были значительно расширены. Современный процесс законотворчества в ЕС предусматривает участие Европарламента в законодательном процессе через обязательные процедуры взаимодействия Комиссии и Совета с Парламентом. Существуют три основные процедуры: консультации, совместное принятие решений, выражение согласия.

– Полномочия в области бюджета. Процедура принятия бюджета, предусматривающая два чтения в Парламенте, позволяет ему вносить поправки в разработанный Советом проект. В исключительных случаях Парламент, если его мнение не было принято в расчет, может отклонить бюджет в целом. Он дает заключение о деятельности Комиссии, связанные с выполнением бюджета (на основе выводов Палаты аудиторов).

– Состав. После приема в Союз новых стран-членов, он насчитывает 732 депутата. Число представителей, избираемых в каждом государстве-члене, должно соответствовать числу голосов каждой страны в органах ЕС (см. табл. 2).

С 1979 парламент избирается прямым голосованием. Срок полномочий депутатов составляет пять лет. Последние выборы состоялись в июне 2004.

– Место и время проведения сессий. Ежемесячные пленарные сессии проходят в Страсбурге, дополнительные сессии и заседания комиссий – в Брюсселе. Генеральный секретариат работает в Люксембурге.

– Организационная структура. В Европарламенте представлены как европейские партии, так и парламентские фракции, представляющие собою политические альянсы менее крупных партий. В политическом спектре Евросоюза выделяются два крыла: «Правые» – христианко-демократические партии, консерваторы, либералы и националисты и «Левые» — социалисты, объединенные левые и «зеленые». По итогам выборов июня 2004 больше всего мест в парламенте получила Европейская народная партия. На втором месте – Партия европейских социалистов, на третьем – Альянс либералов и демократов за Европу, на четвертом – фракция «зеленых» Европейский свободный альянс. Всего представлены 7 крупных политических фракций с преобладанием правоцентристов.

Деятельность Парламента осуществляется под руководством Бюро, состоящего из председателя и 14 вице-председателей, избираемых на два с половиной года. Повестки дня сессий определяет Конференция председателей. Помимо пленарных заседаний депутаты работают в 20 комиссиях, ведающих отдельными направлениями деятельности ЕС. Межпарламентские делегации поддерживают связи с национальными парламентами всего мира.

Процессы принятия решений в ЕС.

Законотворческий процесс в ЕС проходит три этапа: внесение предложения, его обсуждение и принятие решения. Право законодательной инициативы принадлежит Комиссии. Именно она готовит проекты решений.

Для разных категорий законодательных и нормативных актов предусмотрены различный порядок принятия решений и, соответственно, различные процедуры взаимодействия между Комиссий, Советом и Парламентом.

Амстердамский договор закрепил четыре основные процедуры.

Процедура согласия парламента, т.е. одобрения или наложения вето на единогласно принимаемый Советом акт, применяется при решениях о приеме в ЕС новых государств-членов, определении задач и полномочий Европейского центрального банка (ЕЦБ), при заключении международных договоров и др.

Но есть случаи, например, при пересмотре цен на сельскохозяйственную продукцию, где единогласно принимаемое Советом решение не требует парламентского согласия. Тогда прибегают к процедуре консультации. При этом роль Парламента ограничивается принятием рекомендаций по законопроекту, которые Совет может проигнорировать.

По основной массе вопросов, которые Совет решает квалифицированным большинством, применяется процедура совместного решения Совета и Парламента. Она распространена на вопросы, касающиеся свободы передвижения рабочей силы и услуг, занятости, защиты прав потребителей, трансъевропейских транспортных и энергетических сетей, образования, культуры, здравоохранения, охраны окружающей среды, общих принципов контроля за указанными вопросами. Суть данной процедуры, предусматривающей два парламентских чтения по законопроекту, сводится к тому, что Парламент имеет возможность окончательно отвергнуть абсолютным большинством голосов решение, сформулированное в Совете. Принять парламентские поправки к законопроекту Совет может, голосуя квалифицированным большинством (для принятия поправок, не получивших одобрения Комиссии, требуется единогласное решение). При отсутствии должного числа голосов в Совете в пользу парламентской поправки она не принимается.

Читайте также:  Исполнительский сбор размер в 2023 году

Гораздо реже применяется процедура сотрудничества Совета с Парламентом. Она сохранена только для ряда вопросов, относящихся к функционированию Экономического и валютного союза. Как и процедура совместного решения, процедура сотрудничества предусматривает два парламентских чтения по законопроекту. В этом случае вето Парламента может быть преодолено единогласным решением Совета. Действуя единогласно, члены Совета могут отклонить как и поправки к законопроекту, сделанные в Парламенте, так и одобренные Комиссией. Но так как единогласие в Совете зачастую недостижимо, ему фактически проще принять парламентские поправки, чем настаивать на собственном варианте законопроекта.

В ходе обсуждения проекта в ряде случаев Совет обращается за дополнительной консультацией в Экономический и социальный комитет и Комитет регионов.

Окончательное решение по большинству нормативных актов принимает Совет. Согласно Договору о ЕС, решения в Совете принимаются большинством голосов, однако на практике распространено голосование квалифицированным большинством. В последнем случае государства-члены имеют следующий вес: Германия, Франция, Италия, Великобритания – по 10 голосов, Испания – 8, Бельгия, Греция, Нидерланды, Португалия – по 5, Австрия, Швеция – по 4, Ирландия, Дания, Финляндия – по 3, Люксембург – 2. Итого – 87 голосов. Акты считаются принятыми квалифицированным большинством при условии, что они собрали по крайней мере 62 голоса «за».

Согласно Ниццской редакции Договора о ЕС, с 1 января 2005 при принятии решений голоса государств-членов в Совете будут иметь иной вес: Германия, Франция, Италия и Великобритания получат по 29 голосов, Испания – 27, Нидерланды – 13, Бельгия, Греция, Португалия – по 12, Австрия, Швеция – по 10, Дания, Ирландия, Финляндия – по 7, Люксембург – 4. Итого – 237 голосов. Акты будут считаться принятыми квалифицированным большинством при условии, что они собрали по крайней мере 169 голоса «за».

Когда число государств-членов ЕС достигнет 27 для принятия решения квалифицированным большинством потребуется 258 голосов «за» (вес голоса государств-членов в этом случае см. табл. 2).

Ниццский договор вводит в практику голосования в ЕС принцип двойного большинства, который позволяет сохранить за странами «большой четверки» (Франция, ФРГ, Великобритания, Италия) контроль над процессом принятия решений в расширяющемся на Восток Союзе. Он заключается в том, что в дополнение к перечисленным выше условиям голоса «за» должны представлять те государства-члены, суммарное население которых составляет по крайней мере 62% от общей численности населения ЕС.

Таблица 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ И ГОЛОСОВ ГОСУДАРСТВ В ОРГАНАХ ЕС после расширения до 25 членов в 2004
Таблица 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ И ГОЛОСОВ ГОСУДАРСТВ В ОРГАНАХ ЕС после расширения до 25 членов в 2004
Страна Совет Европейский парламент Экономический и социальный комитет Комитет регионов
Голоса Число мест Число мест Число мест
Германия 29 99 24 24
Великобритания 29 72 24 24
Франция 29 72 24 24
Италия 29 72 24 24
Испания 27 50 21 21
Польша 27 50 21 21
Нидерланды 13 25 12 12
Греция 12 22 12 12
Республика Чехия 12 20 12 12
Бельгия 12 22 12 12
Венгрия 12 20 12 12
Португалия 12 22 12 12
Швеция 10 18 12 12
Австрия 10 17 12 12
Словакия 7 13 9 9
Дания 7 13 9 9
Финляндия 7 13 9 9
Ирландия 7 12 9 9
Литва 7 12 9 9
Латвия 4 8 7 7
Словения 4 7 7 7
Эстония 4 6 7 7
Кипр 4 6 6 6
Люксембург 4 6 6 6
Мальта 3 5 5 5
Всего 345 732 344 344

Источник: European Union Treaty of Nice. Luxembourgh, 2001. P. 84–87.

Кто вышел из Евросоюза?

На сегодняшний день стран, вышедших из Европейского союза, нет. Однако впервые об этом намерении после многолетнего сотрудничества заявила Великобритания в 2016 году. Процесс выхода длительный и требует решения множества вопросов.

Сокращенно от названия Великобритании (Britain) и английского слова «exit» — выход, появилось название такое название процесса, как Брексит (Brexit). Официально Англия сможет считаться покинувшей организацию после ратификации соглашения о выходе.

Политологи прогнозируют скорый выход из Евросоюза и некоторых других государств:

  • Швеция. По причине того, что она является прототипом Великобритании в скандинавском мире и не согласна с некоторыми решениями ЕС. Кроме того, на ее территории единая валюта так и не была закреплена;
  • Дания. Так как в 2015 году там был проведен референдум по интеграции правового урегулирования. Однако народ проголосовал против большинством, что говорит о неготовности воссоединяться с организацией в целях предосторожности;
  • Греция, экономика которой находится не в лучшем положении, в связи с чем многие страны – участницы выступают за ее исключение из рядов членства;
  • Нидерланды, потому что многие жители по результатам соцопроса хотели бы покинуть ряды союза вслед за Великобританией;
  • Венгрия не согласна с политикой ЕС в отношении беженцев и готова решать на референдуме вопрос о подчинении ему в этом направлении;
  • Франция, а именно большинство ее населения считает виновником многих своих проблем именно ЕС, что позволяет говорить о евроскептицизме в рядах французов их их желании покинуть союз.


Похожие записи: