Руководящие должности в строительстве дорог

22.12.2022 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Руководящие должности в строительстве дорог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Трудовые ресурсы – главный ресурс любой организации, от качества подбора и эффективности использования которого во многом зависят результаты ПХД. На уровне отдельной фирмы вместо этого термина чаще используют термины «персонал» и «кадры». Категория «персонал» характеризует кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы фирмы.

3 . БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОР

Должностные обязанности. Осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе. Своевременно оформляет результаты ревизии и предоставляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ. Контролирует достоверность учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, их всемерную экономию, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью в учреждении, организации, на предприятии, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета. Контролирует деятельность работников учреждения, организации, предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности в учреждении, организации, на предприятии; порядок проведения документальных ревизий и проверок; организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения в бухгалтерском учете хозяйственных средств и их движения; план и корреспонденцию счетов; финансовое и хозяйственное законодательство; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы организации механизированной обработки экономической информации, правила эксплуатации вычислительной техники; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Квалификационные требования

7 разряд

Среднее специальное (экономическое) или высшее экономическое образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет (бухгалтер-ревизор).

8 разряд

Высшее экономическое образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора не менее 3 лет (бухгалтер-ревизор II категории).

9 разряд

Высшее экономическое образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет (бухгалтер-ревизор I категории).

10 — 11 разряды

Высшее экономическое образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора I категории не менее 2 — 3 лет (ведущий бухгалтер-ревизор).

7 . ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Должностные обязанности. Принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет в структурные подразделения. В соответствии с резолюцией руководителей предприятия передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки. Ведет картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществляет контроль за их исполнением, выдает необходимые справки по зарегистрированным документам. Отправляет исполненную документацию по адресатам. Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива. Подготавливает и сдает в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, и регистрационную картотеку. Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации.

Должен знать: положения и инструкции по ведению делопроизводства на предприятии; основные положения Единой государственной системы делопроизводства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; структуру предприятия и его подразделений; порядок контроля за прохождением служебных документов; правила внутреннего трудового распорядка; основы научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Квалификационные требования

3 разряд

Общее среднее образование и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев.

Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?

  • На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
  • Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
  • Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
  • Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
  • Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.

    Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.

Как стать руководителем строительного проекта и где учиться?

Варианты обучения для руководителя строительного проекта:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Классическое оффлайн-образованиев ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.

На мастера дорожного возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Определение и постановка целей, задач, связанных со строительством на закрепленном участке автомобильной дороги.

2.2. Организация, планирование и координация деятельности подразделения, направленные на дорожное строительство высокого качества при наименьших затратах (материальных, трудовых и пр.).

2.3. Организация и планирование текущей деятельности, обеспечение своевременного и качественного дорожного строительства.

2.4. Обеспечение дорожного строительства закрепленного участка автомобильной дороги строительными материалами, соответствующими предъявляемым к ним требованиям.

2.5. Контроль за соблюдением технологических процессов, оперативное выявление и устранение причины их нарушения.

2.6. Организация асфальтирования закрепленного участка дороги.

2.7. Обеспечение правильного использования оборудования.

2.8. Контроль за правильным и рациональным использованием материальных, технических, финансовых и трудовых ресурсов, сокращением затрат на дорожное строительство.

2.9. Организация работы с кадрами, подбор и расстановка кадров, контроль за их рациональным использованием и постоянным повышением квалификации.

2.10. Обучение работников безопасным приемам работы.

2.11. Проведение инструктажа работников по охране труда.

2.12. Проведение технической учебы и оказания помощи работникам в повышении квалификации.

2.13. Контроль за соблюдением работниками производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Контроль за обеспечением работников индивидуальными средствами защиты, спецодеждой и спецпитанием.

2.15. Проведение своевременного расследования несчастных случаев и оформления актов.

2.16. Организация учета и предоставление отчетности по закрепленному участку автомобильной дороги.

2.17. Анализ и оценка результатов деятельности, контроль качества и своевременность дорожного строительства на закрепленном участке автомобильной дороги.

2.18. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению брака и повышению качества строительных работ.

2.19. Разработка мер по осуществлению экономии топливных ресурсов.

2.20. Разработка и внедрение мероприятий по улучшению дорожного строительства, выявлению и использованию резервов увеличения объема и повышения качества дорожного строительства.

2.21. Внедрение передовых методов работы, обеспечивающих сокращение затрат, снижение себестоимости, повышение производительности труда.

Строительство автомобильных дорог

В разных странах для строительства дорог применяют отходные материалы, что существенно экономит деньги и решает вопрос утилизации. Например, в Китае для строительства основания одной скоростной трассы использовали 6 млн. тонн строительного мусора, что позволило сэкономить 47 млн. $, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и 200 гектаров земли, которые нужны были для захоронения отходов.

В Голландии строят дорожное полотно из пластиковых отходов, выловленных из Мирового океана. Этот способ помогает не только экономить на асфальте, но и решать проблему загрязнения окружающей среды и утилизации отходов. Такая технология хорошо зарекомендовала себя для строительства пешеходных зон, так как для автомобильных дорог пластик не дает хорошего сцепления, особенно, во время дождя.

Читайте также:  Где нужно брать справку о составе семьи во Владикавказе

В Америке уже давно успешно применяют переработанные старые резиновые покрышки для строительства дорог. Это увеличивает сцепление и позволяет сократить тормозной путь на 15%. Этот способ тоже способствует улучшению экологии за счет утилизации старых шин.

В 2018 году было выделено 684,5 млрд. рублей на дорожное хозяйство. В России также внедряются новые технологии, которые вы сможете освоить, поступив в университет путей сообщения. У вас будет высокооплачиваемая востребованная профессия и перспективы в будущем.

К основным задачам, выполняемым трестом, относятся:

1. Функция возведения и ввода в эксплуатацию строительных объектов и мощностей, производство всего комплекса монтажно-строительных работ с соблюдением показателей качества и своевременности.

2. Увеличение и оптимальное использование всех имеющихся мощностей, рост эффективности производства строительной отрасли путем интенсификации.

3. Решение задачи планомерного повышения производительности труда и грамотного распределения рабочих ресурсов посредством внедрения и развития функций бригадного подряда.

4. Снижение себестоимости проводимых работ по возведению объекта и усовершенствованию в целом всей организации производства и управления в данной сфере.

5. Разработка и проведение нужных мероприятий, касающихся охраны окружающей среды.

Организационная структура строительного предприятия

Для выполнения задач нормального функционирования трест, как и любая из организаций, обязан иметь в собственном составе ряд подразделений. Они относятся к основному производству, то есть выполнению строительно-монтажных работ, а также подсобному, касающемуся изготовления полуфабрикатов и тем, что обслуживают главные рабочие потребности. В данном случае речь идёт о транспорте, снабжении и т. п.

Связующим звеном между структурными звеньями организации (треста) служит главный из ее органов — система управления. Функции каждого из подразделений можно схематически отобразить, выстроив определённую структуру строительной организации. Давайте вкратце рассмотрим, чем же занимаются в основных отделах.

В главных звеньях — СМУ (строительно-монтажных управлениях) и УНР (управлениях начальника работ) — заняты процедурой непосредственной реализации всего инвестиционного проекта либо какой-то его части. Здесь идет активное употребление необходимых в процессе строительства ресурсов и материалов.

Бухгалтерия и отдел смет и договоров

Задача бухгалтерии строительной организации — произвести учет всех расходов, связанных с производством, проанализировать этапы деятельности организации и всех подразделений. Затем — составить баланс на каждый из календарных периодов, организовать систему хозрасчета внутри производства.

Другие важнейшие цели — контроль правильности расходов материалов и всех связанных с ними затрат, расчёт со сторонними организациями за выполнение конкретных работ, начисление и выдача заработной платы сотрудникам.

Функция сметно-договорного отдела в структуре строительной организации — рассмотреть полученную от заказчика проектно-сметную документацию, тщательно изучить, сформулировать в случае надобности замечания и необходимые претензии, выдать оформленные нужным образом документы исполнителю, принять участие в организации разработки ППР. Кроме того, данный отдел занимается заключением договоров и расчетом цен.

Строительство как проект

Строительство — это тот же проект, но с другими вводными. Чтобы убедиться в этом, сначала сравним классическое определение проекта с тем, как его понимают в строительстве.

Проект — это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата, в соответствии с заданными ресурсами и требованиями.

Если перенести это определение в сферу строительства, то получится вот что:

Проект застройки микрорайона — это временное предприятие, направленное на создание уникальных зданий и сооружений, которое происходит согласно проектной документации по нормам строительства.

Теперь посмотрим, применима ли к сфере строительства известная модель — треугольник проектного управления.

Мастер-прораб – это должность престижная, которая поможет обеспечить достойный заработок. Однако прежде чем решиться занять её, нужно проанализировать все плюсы и минусы профессии. Если специальность, несмотря на колоссальную ответственность, остается привлекательной для человека, то обязательно нужно пробовать свои силы в сфере строительства.

Для начала разберемся в чем ОСНОВНОЕ отличие прораба от бригадира. Прораб появляется на объекте в лучшем случае раз в неделю ( это, конечно, не ОБО МНЕ, я осуществляю технадзор своих проектов раз в ДВА дня), а бригадир работает ВМЕСТЕ со своими рабочими КАЖДЫЙ день.

Читайте также:  Срок действия госпошлины на развод с 1 января 2023 года

Плюс прораба в том, что он может повлиять на своих специалистов, воспитать их, так сказать, и у него, как правило, НЕСКОЛЬКО бригад, при необходимости может заменить НЕРАДИВЫХ на более адекватных, на тех, кто на замечания реагирует правильно и немедленно устраняет причину замечаний. Минус прораба — он может и не выполнять возложенных на него функции, а часть заработка своих рабочих присваивать себе, что естественно удорожает конечную стоимость работ.

Плюс бригадира в том что он ПОСТОЯННО на объекте и держит руку на пульсе строительства домика вашей мечты, но это только в том случае, если бригадир ГРАМОТНЫЙ специалист, и видно что он болеет за свое дело. Такого бригадира тяжело найти.

От обращения в строительную фирму НЕ ВИЖУ никаких плюсов, смета будет завышена МИНИМУМ на 50%, и наличие юр. лица не является ГАРАНТИЕЙ качества выполненных работ.

Так все-таки кого искать? ГАРАНТИРОВАННО НАДЕЖНОГО специалиста, не важно прораб это или бригадир.

На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.

2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.

2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.

2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.

2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.

2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.

2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.

2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.

2.16. [Другие должностные обязанности].

2.2.1. Дорожный мастер определяет потребность в средствах радио- и телефонной связи для обеспечения эффективной работы мастерского участка и передает заявку главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации.

2.2.2. Дорожный мастер доводит до сведения каждого работника мастерского участка номера телефонов, коды абонентов, используемые каналы связи, а также составляет список телефонов, используемых для оперативной работы, ответственных дежурных и диспетчеров дорожно-эксплуатационной организации.

2.2.3. Дорожный мастер периодически, но не реже одного раза в неделю, проверяет функционирование средств связи, используемых в работе мастерского участка.

2.2.4. Исправность работы колонок технологической связи, обслуживающих мастерский участок, осуществляется дорожным мастером ежедневно. О выявленных дефектах дорожный мастер докладывает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации, а незначительные дефекты устраняются в течение суток с момента обнаружения.


Похожие записи: