Земельный налог в 2023 году для юридических лиц реквизиты
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в 2023 году для юридических лиц реквизиты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Изменения по срокам уплаты имущественных налогов, в том числе земельного, произошли с вводом в действие Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ. Раньше даты платежей по налогу устанавливались законодательными актами региональных или муниципальных образований, и могли сильно различаться.
В какую налоговую адресовать платеж
Место уплаты налогов, страховых взносов с введением в 2023 г. ЕНП не меняется:
Налог | Место уплаты (перечисления) | Норма НК РФ |
---|---|---|
Налог на прибыль |
в федеральный бюджет – по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям; в бюджеты субъектов РФ – по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений |
п. 1, 2 ст. 288 |
НДФЛ | по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения (исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения) | п. 7 ст. 226 |
Страховые взносы | по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц | п. 11 ст. 431 |
Транспортный налог | по месту нахождения транспортных средств | п. 1 ст. 363 |
Налог на имущество организаций |
по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости – по месту нахождения объекта недвижимого имущества; по объектам, облагаемым по среднегодовой стоимости – по месту нахождения организации; по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс (в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе обособленного подразделения); по месту нахождения объектов недвижимого имущества, находящихся вне адресов организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс |
п. 13 ст. 378.2, п. 3, 6 ст. 383, ст. 384, ст. 385 |
Земельный налог | по месту нахождения земельных участков | п. 3 ст. 397 |
Величина зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Этот показатель публикуется в ЕГРН. Какой будет налог на землю с 2023 в официальных документах обозначается уже 1 января.
Если это новый земельный участок, который образовался и официально зарегистрирован в течение года, то данные по нему нужно предоставить в ЕГРН. Комиссия сама определит реальную стоимость и базу.
Главное положительное изменение в 23 году – отсутствие официального повышения стоимости. В таком случае, все цены останутся на уровне 2022 года, если в ЕГРН не решат понизить кадастровую стоимость земельного участка.
Исключение – изменение характеристик. Например, раньше землю можно было использовать только для сельского хозяйства, а в новому году получено разрешение на коммерческое строительство. В таком случае, исходя из общих инструкций, цена будет пересмотрена, а база для начисления налога изменится.
КБК по земельному налогу в 2022 году для юридических лиц
Кому будет интересна сегодняшняя публикация?
Всем юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, которые являются собственниками земельных участков и обязаны уплачивать земельный налог (п. 1 ст. 388 НК РФ).
При уплате земельного налога хозяйствующими субъектами режим налогообложения, на котором они ведут свою деятельность, не играет никакой роли, т. е. применение льготных систем налогообложения не освобождает юридическое лицо от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит ему по праву собственности.
Если же организация или ИП заключили договор аренды на право пользования земельным участком, то в этом случае обязанность уплачивать земельный налог лежит на арендодателе.
Начиная с 2020 года организации и юридические лица освобождены от необходимости представлять в налоговые органы декларацию по земельному налогу. С этого времени экономические субъекты, наравне с физическими лицами, уплачивают налог на основании уведомлений от ИФНС.
Итак, что нужно знать, чтобы перечисленный налог поступил по назначению? В первую очередь нужно не допустить ошибки при заполнении поля 104 (КБК) в платежном поручении на перечисление денежных средств.
Пунктом 274.1. ст.274 та п.277.1 ст.277 ПК України передбачені ставки податку за земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено, та яких не проведено.
Ставки податку за земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких проведено встановлюється у розмірі не більше 3 відсотків від їх нормативної грошової оцінки:
- для земель загального користування – не більше 1 відсотка від їх нормативної грошової оцінки;
- для сільськогосподарських угідь – не менше 0,3 відсотка та не більше 1 відсотка від їх нормативної грошової оцінки;
- для лісових земель – не більше 0,1 відсотка від їх нормативної грошової оцінки.
Ставки земельного податку за земельні ділянки, нормативну грошову оцінку яких не проведено:
- на земельні ділянки, що розташовані за межами населених пунктів або в межах населених пунктів, встановлюється у розмірі не більше 5 відсотків від нормативної грошової оцінки одиниці площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області;
- для сільськогосподарських угідь – не менше 0,3 відсотка та не більше 5 відсотків від нормативної грошової оцінки одиниці площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області;
- для лісових земель – не більше 0,1 відсотка від нормативної грошової оцінки площі ріллі по Автономній Республіці Крим або по області.
Нормативна грошова оцінка
У той час, як базою оподаткування земельним податком є нормативно-грошова оцінка земельних ділянок з урахуванням коефіцієнта індексації, визначеного відповідно до порядку, встановленого цим розділом, а в разі відсутності проведення нормативної грошової оцінки – площа таких земельних ділянок.
З моментом набрання чинності рішенням ради про затвердження нормативної грошової оцінки пов`язується можливість застосування самої нормативної грошової оцінки.
Відповідно до ч. 3 ст.201 Земельного кодексу України, нормативна грошова оцінка земельних ділянок використовується для визначення розміру земельного податку, втрат сільськогосподарського й лісогосподарського виробництва, економічного стимулювання раціонального використання та охорони земель тощо.
Підпунктом 14.1.125 п.14.1 ст.14 Податкового кодексу України передбачено, що нормативно-грошова оцінка земельних ділянок для цілей розділу ХІІІ Податкового кодексу – капіталізований рентний дохід із земельної ділянки, визначений відповідно до законодавства центральним органом виконавчої влади з питань земельних ресурсів.
Відповідно до ч.5 ст.5 Закону України «Про оцінку земель» від 11.12.2003 року № 1378-IV, нормативна грошова оцінка земельних ділянок використовується, зокрема, для визначення розміру земельного податку та орендної плати за земельні ділянки державної і комунальної власності.
Відповідно до ст.18 Закону № 1378-IV, нормативна грошова оцінка земельних ділянок проводиться відповідно до державних стандартів, норм, правил, а також інших нормативно-правових актів на землях усіх категорій та форм власності.
Нормативна грошова оцінка земельних ділянок проводиться юридичними особами, які є розробниками документації із землеустрою відповідно до Закону України «Про землеустрій».
Відповідно до ч.ч. 1, 2 ст. 20, ст. 23 Закону України «Про оцінку земель» від 19.06.2003 року №962-IV, за результатами нормативної грошової оцінки земельних ділянок складається технічна документація. Дані про нормативну грошову оцінку окремої земельної ділянки оформляються як витяг з технічної документації з нормативної грошової оцінки земель. Витяг з технічної документації про нормативну грошову оцінку окремої земельної ділянки видається центральним органом виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері земельних відносин.
Порядок визначення коефіцієнтів, які характеризують функціональне використання земельної ділянки врегульовано Порядком нормативної грошової оцінки земель сільськогосподарського призначення та населених пунктів, затверджено наказом Державного комітету України по земельних ресурсах, Міністерства аграрної політики України, Міністерства будівництва, архітектури та житлово-комунального господарства України, Української академії аграрних наук від 27 січня 2006 року № 18/15/21/11 та зареєстрованим в Міністерстві юстиції України 5 квітня 2006 року за №388/12262 (далі — Порядок № 18/15/21/11) (втратив чинність на підставі наказу Міністерства аграрної політики та продовольства України, Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України, національної академії аграрних наук України від 30.12.2016 року № 592/341/428 з 17.02.2017 року).
Відповідно до п. 1.3 Порядку № 18/15/21/11, нормативна грошова оцінка земель використовується для визначення розміру земельного податку, орендної плати за земельні ділянки державної та комунальної власності, а також під час розроблення показників та механізмів економічного стимулювання раціонального використання та охорони земель.
Під час розрахунку нормативної грошової оцінки земель населених пунктів ураховується коефіцієнт функціонального використання земель.
Згідно з п. 3.5 Порядку № 18/15/21/11, коефіцієнт, який характеризує функціональне використання земельної ділянки (Кф) (додаток 1, табл. 1.1), ураховує відносну прибутковість видів економічної діяльності. Зокрема, при оцінюванні одного квадратного метра земельної ділянки населених пунктів ураховується коефіцієнт, який характеризує функціональне використання земельної ділянки.
Таким чином. для вірного визначення розміру орендної плати, платнику податків необхідно отримати нормативну грошову оцінку, яка видається лише органами Держгеокадастру у відповідному регіоні з питанням щодо отримання ним Витягів із технічної документації про нормативну грошову оцінку земельних ділянок, що знаходяться у нього в користуванні, з метою дотримання достовірності в розрахунках з нарахування плати за земельні ділянки при складанні податкових декларацій з плати за землю.
Відповідальність за правильність визначення показників (в тому числі і коефіцієнта функціонального використання – Кф) при формуванні Витягу з технічної документації про нормативну грошову оцінку земельної ділянки та обчисленні нормативної грошової оцінки земельної ділянки на підставі цих показників, покладається на орган, що його формує (в розрізі спірних відносин – Держгеокадастру).
За таких обставин, користувач земельної ділянки лише використовує відомості про нормативну грошову оцінку земельної ділянки, визначені у Витягу на момент складання податкової звітності та не може нести відповідальність за правильність її обчислення.
С 2021 года изменены реквизиты счетов для уплаты налогов
Наименование платежа |
КБК для перечисления основных платежей |
КБК для перечисления пени |
КБК для перечисления штрафа |
КБК для перечисления процентов |
---|---|---|---|---|
Земельный налог с участков земель, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) |
182 1 06 06031 03 1000 110 |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
182 1 06 06031 03 2200 110 |
С земель, расположенных в границах городских округов |
182 1 06 06032 04 1000 110 |
182 1 06 06032 04 2100 110 |
182 1 06 06032 04 3000 110 |
182 1 06 06032 04 2200 110 |
С участков, расположенных в границах городских поселений |
182 1 06 06033 13 1000 110 |
182 1 06 06033 13 2100 110 |
182 1 06 06033 13 3000 110 |
182 1 06 06033 13 2200 110 |
С участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением |
182 1 06 06032 11 1000 110 |
182 1 06 06032 11 2100 110 |
182 1 06 06032 11 3000 110 |
182 1 06 06032 11 2200 110 |
С участков, расположенных в границах внутригородских районов |
182 1 06 06032 12 1000 110 |
182 1 06 06032 12 2100 110 |
182 1 06 06032 12 3000 110 |
182 1 06 06032 12 2200 110 |
С участков, расположенных в границах межселенных территорий |
182 1 06 06033 05 1000 110 |
182 1 06 06033 05 2100 110 |
182 1 06 06033 05 3000 110 |
182 1 06 06033 05 2200 110 |
С участков земель, расположенных в границах сельских поселений |
182 1 06 06033 10 1000 110 |
182 1 06 06033 10 2100 110 |
182 1 06 06033 10 3000 110 |
182 1 06 06033 10 2200 110 |
Как видим, КБК земельный налог 2020 года напрямую зависит от места расположения участка, признанного объектом налогообложения. Поэтому важно правильно указать КБК. Но это не единственная особенность фискального платежа. Разберемся в ключевых аспектах земельного налогообложения.
Плательщиками признаются не только простые граждане — собственники земель, но и юридические лица. Так, организация — владелец участка или доли в нем обязана нести аналогичные фискальные обременения, что и физическое лицо.
Обратите внимание, что режим налогообложения, применяемый компанией, не имеет значения в части применения правил. Простыми словами, если компания перешла на упрощенную или специальную систему налогообложения, платить земельный налог все равно придется. Согласно положениям НК РФ, ни один из спецрежимов не предусматривает освобождение от земельного налога.
КБК на земельный налог для физлиц 2019–2020
Федеральная налоговая служба изменила шифры, определяющие вид оплаты по земельному сбору, в 2021 году. Теперь КБК на земельный налог 2021 года для физических лиц выглядят как в нижеуказанной таблице. Эти шифры действительны и для индивидуальных предпринимателей.
000 1 0600 110 | Земельный налог с физических лиц |
000 1 0600 110 | С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
000 1 0600 110 | С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов |
000 1 0600 110 | С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением |
000 1 0600 110 | С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов |
000 1 0600 110 | С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий |
000 1 0600 110 | С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений |
000 1 0600 110 | С физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений |
Как узнать КБК по земельному налогу?
Налоговыми органами ежегодно на официальных сайтах размещается информация по соответствующим 20-цифровым кодам бюджетной классификации. Соответствующие таблицы должны быть и на местах – в структурных подразделениях. Конкретные значения были утверждены еще 1 июля 2013-го года отдельным приказом Минфина. Перед тем, как узнать код бюджетной классификации, необходимо разобраться с порядком цифр.
Чтобы разобраться в соответствующем вопросе требуется рассмотреть примерную структуру КБК:
Советуем ознакомиться:
- ✅ Земельный налог для пенсионеров
- ✅ Как рассчитать налог на имущество физических лиц
- ✅ Нужно ли платить налог на имущество при УСН в 2021 году?
- ✅ Как составить заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество пенсионерам?
- Первые 3 цифры соответствуют госоргану (в случае с земельным налогом – 182);
- Следующая цифра указывает на доход землепользователя;
- Далее идут две цифры, показывающие платеж – 06;
- После этого пятизначная комбинация показывают статью и подстатью конкретного дохода;
- Двузначная – уровень бюджета;
- Последняя четырехзначная – причина платежа.
Еще имеется статья о принципах выплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2021 году (сроки уплаты и прочая информация).
В качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог, либо в установленных случаях — его площадь (п.1, 5, 6 ст. 240 НК).
Площадь земельного участка применяется для расчета налоговой базы, если такой участок:
-
относится к землям сельхозназначения;
-
используется для добычи торфа на топливо и удобрения, сапропелей на удобрения;
-
входит в состав земель лесного фонда и предоставлен для сельхозиспользования;
-
входит в состав земель водного фонда и предоставлен для сельхозиспользования, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;
-
занят конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, не являющимися капстроениями или госрегистрация которых не является обязательной, и принадлежит энергоснабжающим организациям, входящим в состав ГПО «Белэнерго».
По иным земельным участкам необходимо самостоятельно определять, какой из показателей применить в качестве налоговой базы: кадастровую стоимость земельного участка (ее можно узнать из регистра стоимости земельных участков, размещенном на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство») либо его площадь.
Для этого нужно сравнить кадастровую стоимость земельного участка за гектар с установленным пороговым значением, который соответствует каждому функциональному использованию земельных участков (виду оценочных зон). При этом функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется на основании их целевого назначения, установленного местным исполкомом (п. 3 ст. 240 НК, приложение 5 к НК).
Если кадастровая стоимость за гектар больше установленного порогового значения или равна ему, для определения налоговой базы используется кадастровая стоимость, если меньше — площадь земельного участка (подп. 6.5 — 6.11 ст. 240 НК). |
имеют право на налоговые льготы, в частности, освобождаются (п.7 ст.239 НК):
1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по установленному перечню;
2. земельные участки, предоставленные членам многодетных семей для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения и других целей;
3. земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:
- пенсионерам;
-
инвалидам I и II группы;
-
несовершеннолетним детям;
-
лицам, признанным недееспособными;
-
военнослужащим срочной военной службы (физлицам, проходящим альтернативную службу);
-
участникам ВОВ и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;
4. один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в блокированном жилом доме:
-
пенсионеру;
-
инвалиду I или II группы;
-
несовершеннолетнему ребенку;
-
лицу, признанному недееспособным;
-
военнослужащему срочной военной службы (физлицу, проходящему альтернативную службу);
-
участнику ВОВ и иному лицу, имеющему право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах».
Если у этих лиц 2 и более таких земельных участков, налоговая льгота предоставляется в отношении одного, кадастровая стоимость одного квадратного метра которого больше, чем кадастровая стоимость одного квадратного метра иных участков, а при равной кадастровой стоимости одного квадратного метра налоговая льгота предоставляется в отношении того участка, который приобретен ранее других |
Платежное поручение при ЕНП
Согласно рекомендациям налоговых инспекторов, удобнее и быстрее платить ЕНП через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или сформировать платежку в бухгалтерской программе. В этом случае поля с обязательными реквизитами единого налогового платежа заполняются автоматически. Если платежное поручение заполняется вручную, указываются следующие реквизиты:
Реквизиты | Наименование (поле) | Содержимое поля |
---|---|---|
7 | Сумма | Сумма совокупной обязанности |
101 | Данные о плательщике, получателе и платеже (статус) | 01 |
102 | ИНН и КПП плательщика | Выдается по месту регистрации головной организации |
61 | ИНН получателя | 7727406020 |
103 | КПП получателя | 770801001 |
13 | Наименование банка получателя | Отделение ТУЛА БАНКА России//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 | БИК банка получателя средств | 017003983 |
15 | Номер счета банка получателя | 40102810445370000059 |
16 | Наименование получателя | Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом) |
17 | Номер казначейского счета | 03100643000000018500 |
22 | Код (УИП) | |
24 | Назначение платежа | Единый налоговый платеж |
104 | КБК | 18201061201010000510 |
105 | ОКТМО | |
106 | Основание платежа | |
107 | Налоговый период | |
108 | Номер документа, на основании которого оформляется платеж | |
109 | Дата документа, на основании которого оформляется платеж |
Для земель, находящихся в собственности юридических лиц, организаций, коммерческих компаний, государственных учреждений также государством предусмотрены льготы на налогообложение.
Освобождаются полностью от перечисления суммы налога, категории юридических лиц, к которым относятся оздоровительные, лечебные учреждения, санатории, общественные организации инвалидов и реабилитационные центры.
Относительно обществ инвалидов, стоит понимать, что льготы на налоги имею законные основания, если количество инвалидов не менее 50% в списках и фонд оплаты труда составит приблизительно 25% от общего количества расходов.
Если в контролирующие органы будут поданы неправдивые данные или нарушены требования сумма налога будет проиндексирована и назначен штраф.
Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв
- B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:
Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;
- Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
- Дeти-инвaлиды;
- Инвaлиды c дeтcтвa;
- Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
- Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
- Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
- Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
- Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.
Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.
Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.
Срок уплаты земельного налога за 3 квартал 2022
С начала 2021 года введены новые правила уплаты земельного налога. Теперь не нужно подавать декларацию до 1 февраля следующего года и затем уплачивать налог в срок, который установит местное муниципальное образование. В 2022 году платить нужно в единые сроки:
Вид платежа | Срок уплаты |
---|---|
Уплата налога за 2021 год | до 1 марта 2022 года |
Авансовый платёж за 1 квартал | до 4 мая 2022 года |
Авансовый платёж за 2 квартал | до 1 августа 2022 года |
Авансовый платёж за 3 квартал | до 31 октября 2022 года |
Госпошлина за регистрацию права собственности для физических лиц составляет 2 тыс. руб. (в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).
Размеры госпошлины за регистрацию права собственности зависят от вида регистрационных действий, объекта недвижимости и от того, кто платит пошлину — физическое или юридическое лицо. Для последних ставки выше. При приобретении права в общей долевой собственности пошлину платит каждый владелец в зависимости от размера своей доли.
Государственная пошлина за регистрацию права собственности недвижимого имущества по договору купли-продажи, дарения или мены составляет:
- для физических лиц— 2 тыс. руб.;
- для юридических лиц — 22 тыс. руб.
Государственная регистрация ипотеки, включая внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости:
- для физических лиц — 1 тыс. руб.;
- для юридических лиц — 4 тыс. руб.
Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве:
- для физических лиц — 350 руб.;
- для юридических лиц — 6 тыс. руб.