Сколько надо платить за техосмотр в Беларуси в 2023 году

24.12.2022 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько надо платить за техосмотр в Беларуси в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра

Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.

В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.

Сколько будут платить физические лица

Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.

Вид транспорта Размер пошлины (руб.)
автомобиль массой не более 1,5 т 61
автомобиль массой от 1,5 до 1,75 т 81
автомобиль массой от 1,75 до 2 т 102
автомобиль массой от 2 до 2,25 т 122
автомобиль массой от 2,25 до 2,5 т 142
автомобиль массой от 2,5 до 3 т 162
автомобиль массой более 3 т 223
мотоцикл 40

Почему на техосмотр начали менять цены

Вмешательство со стороны в ФАС в ценообразование при установке цен на прохождение техосмотра произошло после многочисленных жалоб операторов. Последние несколько лет, они настаивали, что при текущих тарифах оказывать госуслугу им невыгодно и требовали дать им возможность эти цены поднять. Дело в том, что менять цены самостоятельно операторы права не имеют: тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве это 720 руб., в Ленинградской области — 940 руб., в Краснодарском крае — 651 руб.

Очередным поводом для изменения цен стала реформа системы техосмотра. Так, в конце 2021 года обязательное оформление диагностических карт для частных собственников легковых автомобилей практически упразднили, за исключением нескольких случаев, включая перерегистрацию автомобиля старше четырех лет на нового собственника. Тогда операторы в очередной раз заявили, что цены надо повышать минимум до уровня стоимости нормо-часа на услуги СТО в регионе. В Москве это, к примеру, около 2,5–3 тыс. руб.

Регионы выбрали минимальную предельную ставку 913 руб.

Согласно опубликованным постановлениям профильных ведомств, не получив или же не собрав данных от операторов, чиновники не стали проводить пересчеты тарифов с учетом инфляции, а установили минимальные ставки от ФАС.

Название региона Цена-2022, руб. Цена-2023, руб.
Москва 720 913
Алтайский край 552 913
Астраханский край 778 913
Калужская область 591 913
Карелия 736 913
Костромская область 620 913
Курская область 367 913
Мордовия 505 913
Новосибирская область 520 913
Омская область 367 913
Оренбургская область 913
Орловская область 300 913
Псковская область 631 913
Республика Саха (Якутия) 807 913
Свердловская область 498 913
Смоленская область 583 913
Ставропольский край 603 913
Тамбовская область 600 913
Тюменская область 596 913
ХМАО 681 913
Челябинская область 568 913
Чувашия 557 913
Ямало-Ненецкий автономный округ 595 913

Данная госпошлина — первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц — собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

— В прошлом году продал машину, — рассказал бывший автолюбитель. — У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Читайте также:  Оформление регистрации собственника доли

Фото Дмитрия Осипова.

Документы и подтвержденность

В нововведениях истекающего года были две приятные особенности, которые сохранятся и с наступлением нового временного периода. Появление новых правил освободило владельца ТС от необходимости демонстрировать на диагностической станции медицинскую справку. Теперь не будет проверяться и прошлогоднее свидетельство о прохождении диагностики, а ранее такой документ фигурировал в списке и мог служить камнем преткновения для водителя, который от этого увиливал. В 2022 можно не демонстрировать справку за предыдущий год, если на руках имеется новый сертификат, выданный после прохождения диагностики.

Однако необходимо свериться со списком официальных бумаг, собираясь на прохождение автодиагностики.

Потребуются в обязательном порядке:

  • паспорт владельца и его водительское удостоверение;
  • техпаспорт автомобиля;
  • медсправка и прошлогодний сертификат отменены;
  • страховой полис;
  • оплаченный талончик (8,7 белорусских рублей).

Популярные вопросы про новый техосмотр

Если машина есть, но она не используется, нужно ли платить?

Налог обязаны уплачивать все фактические владельцы автомобилей, зарегистрированных в ГАИ даже если машина не используется, не на ходу, не работает. Если авто не используется или по каким-либо причинам не может использоваться, лучше снять его с учета.

Если техосмотр не был пройден в 2020, сколько платить в 2021?

Если госпошлина до 01.01.2021 года не была оплачена, нужно будет уплатить налог в соответствии с установленными ставками (смотрите таблицу выше). При этом, не позднее 15.12. 2021 нужно будет внести аванс в размере 1-й базовой величины.

Что если техосмотр пройден в 2020 году и, соответственно, пошлина оплачена?

В таком случае, оплачивать налог в 2021 году не придется. Извещение от налогового органа придет в конце 2022 года или 2023, в зависимости от того, на какой срок было выдано разрешение.

Изменился ли перечень аптечки?

Нет, не изменился. Перечень можно посмотреть в статье по ссылке.

Если не прошел техосмотр в 2020-м, сколько платить в 2021-м?

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл — 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ­ВАЗ—2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса — не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля — пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021 года, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50 процентов за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Стоимость Техосмотра В 2021 Году В Рб И Пошлина На Дороги

Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.). Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише. В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2021 года).

С 1 января 2021 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.

Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
  • паспорт нового владельца автомобиля;
  • квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).
Читайте также:  Что надо на техосмотр в 2023 году

За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.

О том, что с самого утра 5 января автомобилистов, желающих провести техобслуживание своих авто, очень много, Intex-press сообщили во всех диагностических станциях города.

– Сегодня мы работаем первый день в новом году и у нас ажиотаж. Очередь из автомобилей большая: 25 на территории, а сколько еще за воротами стоит… – рассказали в грузовом автопарке №4. – За последние года три-четыре такое впервые.

Что изменится в правилах техосмотра с 1 июля?

Новый технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» вводится в Беларуси с 1 июля. Об этом сообщил заместитель начальника производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Александр Кручек.

Порядок проведения государственного технического осмотра на диагностических станциях и предъявляемые при этом требования к транспортным средствам существенно не изменятся. «Новый технический кодекс не означает каких-то кардинальных изменений в проведении государственного технического осмотра.

Документ необходим прежде всего, чтобы упорядочить применяемую при этом нормативную документацию, усовершенствовать саму технологию проведения гостехосмотра транспортных средств», — подчеркнул Александр Кручек.

Положения нового кодекса не изменяют и не исключают действующие в настоящее время требования нормативных правовых актов в сферах безопасности транспортных средств и дорожного движения.

Некоторые из них просто уточнены с учетом особенностей проведения контрольно-диагностических работ диагностическими станциями и опыта разрешения отдельных спорных ситуаций с автовладельцами.

Ранее прохождение технического осмотра подразумевало оплату государственной пошлины. Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации (КБК). Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код.

Аккредитованные диагностические центры относятся к определённым подразделениям ГИБДД. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа. Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2023 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси?

С 1 января 2018 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.

Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
  • паспорт нового владельца автомобиля;
  • квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).

За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.

«С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра», — пояснил Дмитрий Кийко.

При этом, по словам первого замминистра, для более справедливого взимания транспортного налога предлагается ряд новшеств.

Так, ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций.

Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Предусмотрена более глубокая дифференциация ставок для физических лиц в отношении легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу от 1,5 до 2,5 т путем применения шага 250 вместо 500 кг. «Это более равномерно увеличивает ставки налога с ростом массы автомобиля — то есть для отдельных категорий произойдет дополнительное снижение платежа», — пояснил Дмитрий Кийко.

Лица, заплатившие в 2020 году госпошлину, не будут платить транспортный налог до истечения срока ее действия.

Налог в 2021 году надо будет заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021 года.

«В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период», — сказал Дмитрий Кийко.

По его информации, годовая сумма налога по так называемым народным автомобилям (масса 1-1,5 т) в среднем составит около Br60-80 в год. «Это почти в 1,5-2 раза меньше действующих ставок и в принципе эквивалентно заправке одного полного бака», — заметил он.-0-

В Беларуси предлагают временно повысить некоторые налоги для компенсации расходов из-за COVID-19

Ставки налогов в 2021 году предлагается проиндексировать на 5,5%

Ставки акцизов на сигареты в 2021 году планируется увеличить на 15%

Беларусь в 2021 году планирует направить на погашение госдолга Br4,9 млрд

Базовую ставку для оплаты труда бюджетников в 2021 году планируют поднять в два этапа до Br201

Расходы республиканского бюджета на здравоохранение в 2021 году вырастут на треть до Br1,7 млрд

Минфин планирует собирать до Br500 млн транспортного налога в год

Наш корреспондент Андрей Ахрем 8 января прошел техосмотр с первого раза. Он рассказал нам, как это было:

Читайте также:  Как с помощью смартфона измерить уровень шума

– Нареканий к техническому состоянию своего авто я не имею, поэтому перед поездкой на станцию поменял только лампочки, которые традиционно перегорают к техосмотру. В тот же день в 9 утра на техосмотр съездил сосед и сказал, что больших очередей нет, можно ехать.

На станцию на улице Карвата, 88а, приехал около часа дня. Там была очередь около 5-7 машин – больше, чем обычно последние годы, но меньше того, о чем рассказывали в первых числах января.

Я занял очередь и пошел платить за прохождение линии. Заплатил 30 рублей прямо на станции в кассе. Выяснилось, что дома забыл маску, – на станции можно было взять одноразовую, однако на мне они закончились, поэтому пришлось замотаться шарфом.

Когда вернулся, очередь сократилась до двух машин передо мной. Осматривают машины быстро: один сотрудник посмотрит и отправляет на следующий пост, следом заезжает вторая машина.

У меня диагностика длилась порядка трех минут. После я выехал со станции и пошел оплачивать разрешение на допуск через ЕРИП. Проблем никаких при оплате не возникло – посмотрел в интернете порядок как платить, оплатил с телефона, зашел, отдал документы, получил разрешение.

Техосмотр я проходил ежегодно и всегда с первого раза. В конце декабря 2020-го как раз он у меня закончился, я дождался начала января и отмены пошлины.

В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получ��ния документа прошло около 40 минут…

Как показывает опыт нашего коллеги, даже без предварительной записи пройти техосмотр сейчас можно меньше чем за час. Что касается документов, положительный момент мы увидели в уменьшении количества бумажек – автомобилисту не нужны чеки оплаты, которые можно потерять/забыть/испачкать.

Единственное неудобство, что услуги станции оплачиваются на месте в кассе, а оплату за выдачу разрешения придется вносить в банке или через интернет-банкинг. Но оплатить разрешение можно и до посещения станции – даже если техосмотр вы пройдете не с первого раза, платеж останется в базе.

Прошли техосмотр в этом году? Делитесь впечатлениями в комментариях!

  • перетяжка мягкой мебели
  • ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
  • полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
  • реставрация и восстановление деревянных конструкций,
  • изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
  • работа со сложными моделями мебели.

Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49

Сайт: ditman.kraj.by

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и соответствующей отметкой в документе (сертификате) о прохождении гостехосмотра транспортного средства (отменен со 02.01.2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года) и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.
  • Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
  • Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
  • Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
  • Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
  • Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Шины не соответствуют требованиям при наличии местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), обнажающих корд, расслоение каркаса или брокера, отслоении протектора или боковины, растрескивании от старения резины, неравномерного износа протектора, равномерного износа ниже допустимых размеров.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Минимальная допустимая остаточная высота (глубина) рисунка протектора при проведении контрольно-диагностических работ на линии станции Белтехосмотра допускается для летних шин:

  • легковых автомобилей — 1.6 мм:
  • грузовых автомобилей — 1.0 мм;
  • автобусов — 2,0 мм.


Похожие записи: