Как составить доверенность на представление интересов в ФАС

22.02.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как составить доверенность на представление интересов в ФАС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для начала стоит определить, какую именно бумагу вы будете составлять. По объему возможностей доверенность в ФАС бывает двух видов: безотзывная и обычная. Первую нельзя отозвать до наступления ситуации или даты, которые в ней же и прописаны. Ее используют только предприниматели (188.1 ГК РФ). А вторую отменить можно в любой момент, срок здесь такого веса не имеет.

г. Новосибирск 24.02.2022

Общество с ограниченной ответственностью «Наименование общества» (ООО «Наименование общества», ИНН 54012864105, КПП 540601001), в лице Директора Петрова Ивана Сергеевича, действующего на основании Устава, уполномочивает Иванова Ивана Сергеевича (паспорт серии 50 04 № 123456 выдан ОВД Советского района города Новосибирска 11.11.2005) представлять интересы доверителя в Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС России) при рассмотрении дел, заявлений, жалоб с участием Доверителя.

В рамках настоящей доверенности поверенный имеет право на подписание и направление жалоб, представлять в Московское УФАС России, комиссиям и должностным лицам Московского УФАС России документы, доказательства, иную информацию в письменной и устной форме, давать объяснения, вносить в них изменения и дополнения, заявлять ходатайства, заверять копии и подписывать документы, знакомиться со всеми материалами и доказательствами, ходатайствами, делать выписки из них, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения вопросам, пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством и иными нормативно-правовыми актами при рассмотрении дел, заявлений, жалоб антимонопольным органом (включая, но не ограничиваясь делам о нарушении антимонопольного законодательства, делами по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации о рекламе, жалобами на действия (бездействие) и нарушение процедур закупок, торгов и порядка заключения договоров, заявлениями о включении в реестр недобросовестных поставщиков), совершать иные необходимые действия, касающиеся выполнения настоящего поручения.

Доверенность выдана без права передоверия сроком до 31.12.2023.

Инструкция по составлению

Доверенность может составляться в простой письменной форме лицом с любым статусом, за исключением моментов, если ее форма предусмотрена уставом предприятия.

Структура документа должна формироваться без ошибок и складываться из следующих пунктов:

  • Название документа с указанием на предмет составления, для какого органа она составляется;
  • Дата и место составления;
  • Данные доверителя, если это предприятие необходимо указать полностью его реквизиты с датой госрегистрации, местом расположения;
  • Далее следует указать, кто от имени предприятия выписывает документ – должность и ФИО без сокращений;
  • Данные доверителя – его должность, ФИО, гражданство, паспортные данные и место прописки, если это предприятие регистрационные сведения, название, место положения,
  • Перечень полномочий, если их несколько, в данном пункте необходима конкретика, какие полномочия возможны со стороны доверенного лица;
  • При необходимости можно указать на срок действия документа, если по нему необходимо выполнение несколько раз одинаковых действий можно указать их количество;
  • Подпись доверителя и доверенного с расшифровкой;
  • При необходимости нотариальное заверение, сопровождающееся печатью и соответствующей записью.

Важно: при нежелании, чтобы документ был передоверен указать на эту особенность.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.33. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.

3.34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, оператор электронной площадки, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

Решение (предписание) Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

3.37. В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

3.38. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

Внесудебный и судебный порядок обжалования

Акт Федеральной антимонопольной службы можно оспаривать в ведомственном или судебном порядке.

В первом случае заявление рассматривается самим ведомством, во втором – арбитражным судом.

Читайте также:  Исковое заявление в суд о признании добровольного банкротства

Выбирая орган для обжалования решения ФАС, следует учитывать:

  1. Досудебный порядок обжалования не обязателен.
  2. Ведомственный способ обжалования подходит не для всех актов.
  3. Само ведомство не часто склоняется к необходимости отменять решения сотрудников, поэтому получив отрицательный результат, скорее всего, нужно будет обращаться в суд.
  4. Только судебное обжалование приостанавливает действие предписания.
  5. Контролирующий орган, в отличие от судебного, не может восстановить пропущенный срок.

Перед подачей жалобы в ФАС с целью защиты своих интересов важно разобраться, какими конкретно вопросами занимается ФАС. В ее компетенцию входит, в том числе:

  • отслеживание соответствия ценовой политики компаний антимонопольному законодательству;
  • выявление картельных сговоров;
  • контроль договоров, заключаемых компаниями друг с другом и с потребителями;
  • контроль закупок, госзакупок, тендеров;
  • проверку рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства;
  • проверку законности слияния, поглощения, реорганизации компаний.

В каких случаях требуется

По сути доверенность в ФАС на рассмотрение жалобы ничем не отличается от аналогичных бумаг. То есть в ней доверитель в письменном виде поручает третьему лицу представлять свои интересы в Федеральной антимонопольной службе.

Образец доверенности в УФАС от юридического лица и от физлица может потребоваться, когда у участника нет возможности лично разбираться со спором, присутствовать на заседаниях и т. п. При этом в законодательстве не сказано, что какие-либо действия, связанные с обжалованием, заявитель должен осуществлять сам.

Более того, согласно ч. 3 ст. 27 № 44-ФЗ, поставщики могут участвовать в отношениях, связанных с госзакупками через представителей. Переданные полномочия подтверждает доверенность для ФАС при рассмотрении жалобы, составленная и заверенная в соответствии с гражданским законодательством. В частности, оформление именно такого документа регулируют статьи 185–189 ГК РФ.

Порядок и сроки рассмотрения

Порядок рассмотрения обращений граждан в ФАС регулируется Законом об обращениях граждан, в соответствии с которым письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня получения. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

В случае необходимости по фактам, указанным в жалобе, ФАС проводит проверку, включающую внеплановые проверки, истребования документов и т.д. Если имело место административное правонарушение, сотрудник ФАС составляет акт об административном правонарушении и привлекает нарушителя к ответственности. Также ФАС может выдать предписание об устранении нарушений: о расторжении договоров, изъятии продукции с незаконным товарным знаком и т.д.

Как происходит обмен документами при обращении в ФАС с жалобой по ФЗ №44

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Важный момент: По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.4 ст.18.1 135-ФЗ).

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение 3-х месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.5 ст.18.1 135-ФЗ).

ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия (бездействие) заказчиков, изучайте практику ФАС по 44-ФЗ (223-ФЗ) и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права и интересы. Желаю вам удачи!

P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Следует отметить, доверенность на представительство в суде должна составляться с учетом требований, содержащихся в статье 54 ГПК РФ, статье 62 АПК РФ, статье 56 КАС РФ. Согласно ГПК РФ представитель в суде вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом (статья 54 ГПК).

Читайте также:  Порядок уплаты налогов и страховых взносов при заключении договора подряда

Доверенность на представительство на стадии исполнительного производства оформляется в соответствии с требованиями статьи 57 ФЗ «Об исполнительном производстве», что и содержит второй образец доверенности на представление интересов в суде.

Согласно статье 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица.

Стоит учесть, что представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители — документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия (статья 56 КАС РФ).

Доверенность на представление интересов в суде должна быть совершена в письменной форме.

Доверенность на представление интересов в суде должна содержать:

  1. наименование документа;
  2. указание на место ее совершения (город (село, поселок, район), край, область, республика, автономная область, автономный округ полностью), а в случае удостоверения доверенности вне помещения нотариальной конторы — также адрес удостоверения;
  3. дату ее совершения (число, месяц и год совершения доверенности указываются прописью);
  4. сведения о представляемом и представителе: в отношении физического лица должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество полностью, место жительства (при наличии); в отношении юридического лица — полное наименование, адрес, место нахождения и (при наличии) регистрационный номер;
  5. полномочия представителя;
  6. подпись представляемого или представителя юридического лица;

а также доверенность может содержать:

  1. срок, на который она выдана;
  2. указание на право или запрет передоверия, возможность или запрет последующего передоверия.

Кроме того, в отношении физического лица в доверенности рекомендуется указывать иные сведения, индивидуализирующие личность, в частности, дату и место рождения; данные документа, удостоверяющего личность.

Основные полномочия ФАС России прописаны в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Итак, согласно действующему законодательству, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:

  • Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
  • Осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • Осуществление контроля за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
  • Возбуждение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
  • Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  • Обращение в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства;
  • Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
  • Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  • Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.

Как и любая другая официальная жалоба, обращение в Федеральную антимонопольную службу составляется в свободной форме — никаких специальных бланков или шаблонов законами РФ в этом случае не предусмотрено.

Однако если вы хотите, чтобы ваше обращение было составлено грамотно и выглядело более «солидно», мы рекомендуем обязательно указать следующие пункты:

  • Наименование органа, в который будет направлена ваша жалоба;
  • Ваши данные (ФИО, место жительства, контактный телефон);
  • Суть вашей жалобы;
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов (вы можете использовать любые документы, которые способны подтвердить ваши доводы).

Я столкнулся с недобросовестной конкуренцией и хочу пойти сразу в суд, минуя антимонопольные органы. суд рассмотрит моё заявление?

Наверняка, у большинства юристов уже сложилась стойкая ассоциация: обнаружил недобросовестную конкуренцию — обращайся в антимонопольные органы.

Но я всё чаще ловлю себя на мысли о том, что иногда было бы лучше сразу обращаться в суд, минуя стадию административного разбирательства в антимонопольных органах.

Это сэкономит время на споры в «лишней» инстанции, особенно когда не ждёшь «сочуствия» от антимонопольных органов, сэкономит деньги клиента. Самое главное, — позволит выбирать, куда обращаться, то есть расширит возможности защиты, доступные «пострадавшему».

Я ведь не столько против антимонопольных органов, сколько за большую свободу выбора. В конце концов, и в административном процессе, предусмотренном ФЗ «О защите о конкуренции», есть свои несомненные плюсы (большие полномочия по истребованию доказательств + по моим наблюдениям, нарушители более трепетно относятся к запросам антимонопольных органов и достаточно хорошо их выполняют).

Так вот, можно ли так делать — обращаться непосредствено в суд по делам о недобросовестной конкуренции, минуя антимонопольные органы?

В законах прямого ответа на этот вопрос нет. Но есть правовая позиция, высказанная ВАСом РФ ещё в 2008 году:

Право выбора судебного или административного порядка защиты своего нарушенного или оспариваемого права принадлежит субъекту спорных правоотношений.

Закон не содержит указаний на то, что защита гражданских прав в административном порядке (путем рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства) исключается при наличии возможности обратиться в арбитражный суд или, наоборот, является обязательным условием обращения лиц, чьи права нарушены, в суд.

Следовательно, если лицо за защитой своих прав обратится в арбитражный суд, не подавая до этого соответствующего заявления в антимонопольный орган, суд не может со ссылкой на пункт 2 статьи 148 АПК РФ оставить такое заявление без рассмотрения.

п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

Казалось бы, вот он ответ — иди сразу в суд.

Но у меня сразу же возникают сомнения практического характера — действительно ли арбитражные суды рассматривают такие заявления? Если всё же рассматривают, то насколько качественно? Не подходят ли они к этому вопросу спустя рукава (мол, я бы никогда не взялся за это дело — пусть антимонопольщики этим занимаются, но раз так сказал ВАС РФ, то буду рассматривать)?

Этот вопрос пока однозначно решён в отношении одного вида недобросовестной конкуренции, упомянутого в пп. 6 п. 2 ст. 1512 ГК РФ:

Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если действия правообладателя, связанные с предоставлением правовой охраны товарному знаку или сходному с ним до степени смешения другому товарному знаку, признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией.

Читайте также:  Повышение прожиточного минимума с 1 января 2023 года в Белгороде

Все жалобы хранятся в реестре ЕИС. На сайте единой информационной системы можно посмотреть количество обращений в ФАС по тому или иному субъекту, заполнив соответствующие поля в фильтре: по закупке, заказчику, дате или номеру документа. У обращения может быть несколько статусов.

Жалоба не принята:

  • обращение не соответствует требованиям ФЗ № 44 или № 223;
  • документ не подписан или заверен не уполномоченным на то лицом;
  • истёк срок подачи обращения;
  • уже есть судебное решение.

Жалоба принята и удовлетворена:

  • заказчику предписывается изменить данные о закупках;
  • отменяется протокол выбора победителя;
  • подписанные договора с заказчиком по тендеру аннулируются.

Если решение ФАС по существу обращения никоим образом не повлияет на результаты выбора победителя, то предписание может не выдаваться.

Жалоба принята, но отклонена:

  • отсутствуют веские доводы со стороны поставщика;
  • недостаточно материалов для принятия решения по заказчику.

Если поставщик не согласен с решением антимонопольной службы, то он вправе его обжаловать в этой же инстанции, либо обратиться в суд.

Представление интересов в антимонопольной службе

Однако бывает недостаточным подать жалобу в ФАС. В довольно сжатые сроки антимонопольный орган вызывает для участия в заседании, на котором рассматривается поступившая жалоба. Участвовать на данном заседании или нет, решать вам, однако для достижения максимального результата мы все-таки рекомендуем присутствует на рассмотрении жалобы. Ведь в процессе рассмотрения у комиссии могут возникнуть вопросы по делу или потребуется возразить на довод оппонента. Отсутствие на заседании не позволит вам этого сделать, что может неблагоприятно сказаться при принятии решения по жалобе.

Мы готовы представить ваши интересы при рассмотрении жалобы в любой точке России. Наши юристы имеют богатый опыт участия в заседаниях при рассмотрении жалоб, а также на заседаниях о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Мы проанализируем все документы по делу и подготовим позицию для наиболее эффективной защиты ваших интересов в ФАС.

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

Алгоритм составления обращения определяет Закон о порядке рассмотрения обращений 59-ФЗ. В соответствии с этим документом в жалобе указывают название органа, куда адресуют обращение, либо ФИО интересующего должностного лица.

Обязательно следует указать свои ФИО и адрес, по которому можно отправить ответ на жалобу, без этих данных обращение рассматривать не будут. Далее подробно описывают суть жалобы, каким образом были нарушены права или интересы гражданина.

Факты желательно подтвердить соответствующими документами и материалами, их копии прилагают к обращению. Завершают документ личной подписью и датой составления.

Жалобы на нарушение законодательства в сфере закупок составляют на фирменном бланке организации, подпись в этом случае должна быть электронной.

На сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект об изменении 44-ФЗ в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля. Планируется, что масштабные изменения вступят в силу с 01.04.2019. Собрали в таблицу основные поправки.

Суть изменений Почему меняют

Урегулируют подачу жалобы в ФАС по 44 ФЗ в электронном виде через Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС). Обжаловать действия (бездействие) субъектов контроля участники закупки смогут после регистрации в ЕИС.

С 01.01.2019 в рамках ч. 5 ст. 24.2 44-ФЗ участвовать в электронных процедурах можно только после регистрации в ЕИС.

Исключают:

  1. Необходимость дополнительной идентификации лица, которое подает жалобу.
  2. Возможность подачи электронной жалобы лицом, которое не зарегистрировано в ЕИС.

Установят универсальную стоимостную предквалификацию. Если обжалуют закупку с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) свыше 20 млн рублей, участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта по 44-ФЗ, независимо от предмета такого контракта, не менее 20% от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба в ФАС.

Исключают возможность недобросовестных поставщиков обжаловать закупки, в которых они участвовать не вправе.

Установят срок подачи электронной жалобы до истечения половины срока подачи заявок.

Снижают возможность умышленного затягивания процедур закупок, если электронная жалоба на положения документации о закупке подана непосредственно перед окончанием срока подачи заявок для ее рассмотрения в ФАС в период рассмотрения заявок, подведения итогов электронных процедур.
Установят однократность подачи жалобы на положения документации о закупке. Минимизируют риски затягивания закупки посредством подачи нескольких электронных жалоб от одного лица.

Обжалование действия и бездействия заказчиков допускается, если они совершены непосредственно в отношении заявки такого участника закупки.

Исключают обжалование действий (бездействия) заказчика в отношении иных участников закупки.

А вот еще какие изменения анонсировала ФАС.

Если один из участников аукциона считает, что права его нарушены, он может обратиться к сотрудникам Федеральной антимонопольной службы с заявлением на действия заказчика. Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ выполняется только в письменном виде.

Как составить доверенность на представление интересов в ФАС

Если формируется документ для физического лица, сведения в нем указываются следующие:

  • Место и дата составления – обязательно, без нее документ не действителен;
  • Срок действия, если это необходимо;
  • Сведения о доверителе – полностью паспортные и контактные;
  • Сведения о представителе согласно паспорту.

Документ от имени предприятия содержит такую информацию:

  • Место и дата составления;
  • Срок действия;
  • Сведения о доверителе согласно учредительным документам – название организации, юридический адрес и прочее;
  • Информация о представителе – ФИО, адрес жительства, юридический адрес, если это компания.

Важно: документ должен указывать на четкие действия представителя, желательно их сформировать в утвердительной форме перечнем. При этом следует помнить, что на представление личных интересов, например, составление завещания документ не выдается.


Похожие записи: