Что нужно чтобы стать стюардессой: плюсы и минусы работы бортпроводника

24.12.2022 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно чтобы стать стюардессой: плюсы и минусы работы бортпроводника». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как видим, профессия стюардессы имеет достаточное количество как плюсов, так и минусов. Быть стюардессой нелегко, эта работа требует терпения, стрессоустойчивости, холодного ума. На этой работе нужно быстро соображать и уметь вовремя успокаиваться, если вдруг внештатная ситуация, ведь часто в руках стюардесс находятся эмоциональное состояние пассажиров и их комфорт.

Плюсы профессии стюардессы

  1. Путешествия. Эта профессия даст вам прекрасную возможность увидеть почти все страны мира, увидеть многие мегаполисы, познакомиться с тем, чем еще не сталкивались в жизни. Ведь не каждому человеку дано путешествовать, а туризм требует немало вложений.
  2. Иностранные языки. Любая стюардесса должна знать не менее двух иностранных языков. Один из них непременно английский. Зная языки, вы познакомитесь с совершенно новыми людьми из разных стран и будете иметь возможность изъясняться на их родном языке. Эта профессия прекрасно стимулирует изучение еще новых иностранных языков, что делает вас человеком интересным и всесторонним.
  3. Отличная зарплата. На начальном этапе любая стюардесса получает примерно 30 тысяч в месяц, но с опытом работы эта сумма чаще удваивается и даже утраивается. Нельзя сказать, что работа стюардессы неблагодарная.
  4. Соцпакет. На данной работе дается полный соцпакет, различные путевки и льготы, бонусы на личные путешествия. Отпуск полтора месяца в году.
  5. Пенсия. Стюардессы достаточно рано выходят на пенсию, в возрасте 45 лет. А если учесть, что у некоторых в 45 лишь жизнь только начинается, то можно получать и пенсию, а также найти иной способ заработка.
  6. Знакомство. На данной работе можно завести знакомство с различными известными личностями, не только с отечественными, но и с зарубежными.
  7. Не до скукоты. Профессия стюардессы прямая противоположность понятию «скучно». Жизнь стюардессы полна интересными событиями, людьми, романтики, в общем, жизнь не стоит на месте.
  8. Сама профессия стюардессы требует саморазвития: посещение различных курсов повышения квалификации, изучение иностранных языков, способы коммуникации и прекрасных манер. Благодаря всему этому стюардессы часто бывают интересными в общении, эрудированными и харизматичными, что является залогом успеха.
  9. Форма. Все стюардессы всегда находятся в отличной физической форме. Их размер одежды от 40 до 46. Прекрасный стимул сохранять фигуры на высшем уровне.
  10. Авторитет. Эта профессия достаточно популярная. В глазах окружающих вы быстро завоевывайте авторитет и уважение.

Требования профессии, касающиеся физических параметров

Сегодня бортпроводницу можно назвать «лицом» компании. Поэтому к здоровью и внешнему виду претенденток на должность предъявляются высокие требования.

Базовые параметры, которым должен соответствовать человек, желающий выучиться на эту профессию:
✎ Привлекательная внешность — должны отсутствовать явные физические дефекты
✎ Приятный голос
✎ Отличное здоровье — его состояние должно быть подтверждено заключением специалистов
✎ Возраст — от 19 до 30 лет
✎ Хорошее зрение — допускается отклонение не более 30%
✎ Рост и размер одежды — для женщин соответственно 160-175 см и 42-46, для мужчин — 170-185 см, 46-52

Соответствуя этим требованиям, а также получив среднее образование, можно претендовать на должность «бортпроводница». Следует знать, что некоторые компании могут предъявлять дополнительные требования к соискателю вакансии, помимо вышеперечисленных.

Кто такие стюард и стюардесса

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Как вести себя на собеседовании

Собеседование является прекрасной возможность зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Одеваясь, обязательно следует отдать предпочтение деловому стилю одежды. Прическу сделать простую и практичную, маникюр – классический. Во время прохождения собеседования не нужно забывать улыбаться – это сыграет большую роль.

Часто на собеседованиях искусственно создаются стрессовые ситуации, из которых необходимо будет достойно выйти. Здесь ни в коем случае нельзя нервничать, поддаваться на провокации и тому подобное. Благодаря специальным тестам испытуемая девушка проверяется на скорость мышления, реакцию, адекватность, умение вести себя в обществе.

Эксперты рекомендуют предварительно изучить историю той или иной компании-перевозчика, а именно, по каким маршрутам она работает, какие использует самолеты и тому подобное. Это непременно окажет положительное действие на собеседников.

Никуда не деться от вопросов типа «Почему вы желаете работать именно в нашей компании?», «Что повлияло на ваше желание стать стюардессой». Лучше заранее подготовиться и придумать логические хорошие ответы.

Если после собеседования последовал отказ, расстраиваться не стоит, так как зачастую на одно место у толкового перевозчика приходится порядка 12 человек.

Как стать бортпроводником, если нет опыта

Если у вас нет опыта работы, устроиться тоже возможно. Cначала надо изучить авиакомпании, выбрать подходящие и отправить резюме. В течении 2 недель должен прийти ответ с приглашением на собеседование. Явиться на него лучше в строгом костюме и с собранными волосами, вести себя надо непринужденно и раскованно: оценивают внешний вид, умение собраться в экстренной ситуации, грамотную речь.

Читайте также:  Как добавить учредителя в ООО с одним учредителем в 2023 году

Следующий этап — тестирование по английскому языку. В разных авиакомпаниях оно проходит в разной форме. Если первые пункты позади, честь вам и хвала!

Дальше не самое трудное, но очень нудное: ВЛЭК — врачебно-летная экспертная комиссия. По сути, нужно бегать по врачам, собирать печати и справки. Полный список необходимого вам предоставят. Если нет явных проблем со здоровьем, то врачи не придираются.

Теперь остается учеба — сложный кропотливый процесс, по результатам которого будет экзамен. Если вы его успешно сдадите, вам дадут свидетельство бортпроводника и разрешение на стажерские полеты.

По сути, вы уже будете бортпроводником, просто неопытным, и все ваши действия будут контролироваться более опытными коллегами.

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Во-первых, стоит отметить, что спрос на данную профессию есть и будет — авиакомпаний становится только больше с каждым годом, и профессиональных кадров всегда не хватает.

А каковы перспективы?

  • Сначала вы работаете на внутренних, коротких рейсах.
  • Со временем, по мере получения опыта, командировки становятся все более длинными и интересными. Появляется возможность полетов на дальние рейсы с заслуженным отдыхом по месту прибытия.
  • Получение квалиф/звания зависит от кол-ва летных часов. Например, после 2000часов в небе вы становитесь стюардессой 2-го класса с соответствующей прибавочкой к зарплате. А после 6000 летных часов — стюардессой 1-го класса.
  • Куда потом? Вакансии, которые будут открыты для опытной бортпроводницы 1-го класса с высшим образованием — это инспектор, который проверяет работу экипажей, или бортпроводник-инструктор, который со временем может войти даже в руководящий состав компании.

Недостатки профессии бортпроводника

Казалось бы, о такой профессии можно только мечтать. Но почему же тогда во всех авиакомпаниях наблюдается такая большая текучесть кадров? Все дело в недостатках и издержках профессии бортпроводника, которых, кстати, немало. В частности, среди основных недостатков этой профессии можно выделить:

  • неблагоприятные для здоровья условия труда – профессиональной болезнью бортпроводников является варикозное расширение вен. Также стюарды постоянно подвергаются облучению, а у девушек повышается риск развития бесплодия;
  • ненормированный график работы – это и ночные перелеты, и работа в праздничные дни, и неожиданные вызовы на работу;
  • проблемы в личной жизни – специалисты подсчитали, что в среднем бортпроводник проводит дома порядка 7 дней в месяц (о какой уж тут личной жизни вообще можно говорить);
  • практически никаких перспектив для карьерного роста – максимум, на что могут рассчитывать бортпроводники, это повышение квалификации с третьего до первого класса.

В наши дни стюарды и стюардессы (также их называют бортпроводниками) – специалисты рядового состава на воздушных и водных судах, выполняющие функции обслуживающего персонала, но в первую очередь ответственные за безопасность пассажиров, оказание медпомощи. В целом те же обязанности, что и 80 лет назад, правда, в значительной степени подкорректированные: топливо стюардессы уже не таскают, выгрузкой багажа не занимаются и самолет в ангар не заталкивают. Сегодня экономическое и технологическое развитие авиапассажирских перевозок позволяет избавить стюардесс от тяжелого физического труда. Проще говоря, они стали просто миловидными, услужливыми официантками-медсестрами, хорошо владеющими несколькими языками. Ну и конечно же, стюардессы обязаны скрупулезно контролировать безопасность пассажиров: застегнуты ли ремни, в порядке ли кислородные маски, крепления кресел, спасательные жилеты и так далее. Как и в любой профессии, в этой есть свои плюсы и минусы.

Положительные стороны:

  1. Возможность, что называется, увидеть мир. Стюардессы посещают множество стран и городов, не просто бесплатно, а еще и деньги на этом зарабатывают.
  2. Хорошая заработная плата, полный соцпакет, соцгарантии, льготы, путевки на отдых, до 70 дней отпуска в году в зависимости от налета часов.
  3. Выход на пенсию в 45 лет.
  4. Интересная, насыщенная событиями, динамичная жизнь.

Отрицательные стороны:

  1. Часто экипажу не позволяют покидать территорию аэропорта между рейсами.
  2. Физические нагрузки: почти все рабочее время стюардесса проводит на ногах.
  3. Постоянные смены климата и часовых поясов, а это серьезная нагрузка на психику.
  4. Недосыпание.
  5. Постоянные перегрузки, из-за которых развиваются хронические заболевания: варикоз, хроническая усталость, заболевания позвоночника.

А теперь вся правда и ещё немного минусов:

«Вы сюда работать пришли, а не путешествовать»

В первое время был энтузиазм, хотелось везде поездить, все посмотреть. Сейчас хочется просто выспаться в отеле. Те же маршруты, те же города, я все уже видела. Если рейс короткий, после посадки в самолете делается уборка и сразу летим обратно. Если полет длится больше пяти часов — это называется «командировка». Тогда перерыв между перелетами может длиться от 12 часов до четырех дней, включая отдых. Чаще всего успеваем только поспать в гостинице, сходить в магазин и поесть. Никто не запрещает вместо сна поехать смотреть страну, но на следующий день ты будешь никакая. Как нам говорят: «Вы сюда работать пришли, а не путешествовать».

Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если #$#$#$ стоять

Посмотреть мир можно в отпуске. Главный бонус работы в авиакомпании — мы платим примерно 30% от обычных тарифов. Нам дают билеты «на подсадку»: если нет мест — не улетаем. Но можно заранее посмотреть загрузку на самолет и прикинуть шансы. Один раз мест не было, и я летела на «станции» (откидное место для бортпроводников). Мы, летный состав, имеем право. А вот у наземных работников авиакомпании, которым также дают скидочные билеты, такого права нет. Привилегия сомнительная: практически восемь-девять часов сидеть на табуретке.
Некоторые стюардессы, когда летят пассажирами, умудряются помогать «своим» на кухне. Это опасно: если там заметят человека без формы — могут оштрафовать. А некоторые, наоборот, отдыхают на всю катушку. Как-то наши бортпроводники летели в отпуск, напились и буянили. Их, правда, не уволили, но бессрочно лишили права на билеты со скидкой.

Читайте также:  Размер материнского (семейного капитала в РФ


Жаловаться нельзя — сразу вычислят

Отношение к нам со стороны начальства абсолютно наплевательское. Осталась всего одна крупная авиакомпания — на одну вакансию теперь десятки претендентов. Если пассажир пишет жалобу, в 90% виновата ты. Есть целый отдел, который, разбирает жалобы, обзванивает пассажиров — спрашивают, уточняют… Все для клиента. Если решат, что ты виновата, урежут зарплату на полгода либо будешь летать по России — каждый день в Самару, например.
А куда денешься? Где еще возьмут без опыта на зарплату в 70 000 рублей? Только если #$#$#$ стоять. Вот и делаешь, что тебе скажут. Так, сейчас в связи с тем, что «в мире накаленная обстановка», мы сами убираем самолеты — в Питере, Екатеринбурге. Почему «накаленная обстановка» влияет именно на эти города — неизвестно.
Бастовать нельзя, жаловаться нельзя — сразу вычислят. Однажды коллега оставил недовольный комментарий в социальной сети, его тут же вызвали к начальству — объясняться.


Лучше лететь больным

При трудоустройстве мы проходим серьезную медкомиссию, почти как космонавты. Проверяют слух, зрение, вестибулярный аппарат, психику. Зато потом всем начхать на наше здоровье. Например, считается, что перелет через Атлантику очень вреден из-за накапливающегося радиационного излучения. Раньше разрешали летать туда только раз в полгода. Сейчас за этим никто не следит, могут поставить четыре Нью-Йорка подряд.

Если полет долгий, один из пилотов идет спать в «бизнес» — для них выделяются специальные места.

Мы работаем без отдыха, хотя в десятичасовых рейсах у нас есть два места в конце «эконома». Учитывая, что бортовое питание предлагается каждые три часа, а в команде 12 человек, получается всего 20 минут отдыха на каждого, поэтому никто этим правом не пользуется.

Обычно их двое — командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули

Бывает, что мы спим всего несколько часов за двое суток. Например, если плохая погода, приходится делать посадку в другом городе. В таком случае нас вместе с пассажирами развозят по гостиницам, пока погода улучшится, и можно будет продолжить полет. Но если из-за вынужденной посадки сбивается график работы, и сменная бригада не может нас заменить — работаем и на обратном пути, практически без отдыха.
Если во время медосмотра перед рейсом у бортпроводника скачет давление, с рейса снимают. Летишь обратно пассажиром, потом едешь в больницу обследоваться — тебе за это ничего не будет, но и не заплатят. Если же просто болит голова или легкая простуда, лучше лететь больным.


Пилотов никто не любит

Каждый день, когда я прихожу на работу, у меня новые коллеги. Штат 10 000 человек, 20 рейсов в одном направлении в день — невелика вероятность, что попадешь в один самолет с тем, с кем летали раньше.
Пилотов никто не любит. Нам лететь, например, полтора часа, у нас полный бизнес-класс, а им плевать: «Покормите меня». Понимающие пилоты — редкость. Я стараюсь по минимуму общаться с ними, и, если работаю в бизнес-классе, договариваюсь со старшей, чтобы я готовила, а она относила.
Пилоты в основном переговариваются с диспетчерами, выставляют высоту. Обычно их двое — командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули. Если кто-то из них выходит из кабины, один из нас садится на его место.
У меня не было отношений с пилотами. Хотя многие подолгу встречаются, даже женятся. Нередко пилоты летают с женами-стюардессами или с любовницами — можно попросить, чтобы вас вместе планировали в рейс.


Поменять класс обслуживания за взятку

По правилам запрещено находиться на борту в нетрезвом состоянии. Если мы видим, что кто-то налегает на спиртное, отбираем бутылку и возвращаем только после рейса. Но часто алкоголь подливают из распечатанных пакетов Duty Free втихаря. Бывает, замечаешь, что стакан мокрый (бумажные стаканчики промокают от крепкого алкоголя) или что от человека пахнет, но что-то предпринять имеешь право, только если видишь бутылку с соответствующей этикеткой. Нельзя сказать: «Я знаю, что у вас в коле виски» — не докажешь, да еще и жалобу могут написать. Максимум можно сделать замечание.
Раньше на борту могли поменять класс обслуживания за взятку, разрешить покурить на кухне. Сейчас за этим строго следят, и каких-то способов заработать нет. Хотя как-то раз мы летели в Париж и одна семейная пара припрятала свою бутылку вина. Люди солидные, было очевидно, что напиваться не собираются. Он пришел на кухню, протягивает тысячу: «Можно нам льда, пожалуйста, стаканчик?».

Требования к личностным качествам

Существуют жесткие правила отбора для этой профессии. Но за каждой авиакомпанией остается право выставлять свои дополнительные требования к соискателям на должность стюарда (стюардессы).

Качества стюардессы:

  • крепкое здоровье (заключение дает медицинская комиссия);
  • привлекательная внешность;
  • красивая улыбка;
  • приятный тембр голоса;
  • отклонение остроты зрения – не более 30%;
  • возраст от 19 до 30 лет;
  • коммуникабельность;
  • умение расположить к себе;
  • физическая и психическая выдержка;
  • дипломатичность;
  • терпение;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • быстрота реагирования;
  • внимательность;
  • толерантность;
  • дисциплинированность;
  • вежливость;
  • пунктуальность;
  • сообразительность;
  • умение контролировать себя и свои эмоции;
  • хорошая память;
  • умение слушать;
  • грамотная речь;
  • хорошая дикция;
  • владение 1 или 2-3 иностранными языками (при обслуживании международных рейсов);
  • среднее или высшее образование;
  • технический склад ума.

Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются

Обязанности бортпроводника, или стюарда практически ничем не отличаются. Понятие «стюардесса» считается менее престижным, чем бортпроводник или стюард, но все они занимаются одним делом.
Перед полетом стюарды собираются на брифинг (обычно – за 2 часа до полета), распределяют командные роли: кто-то занимается встречей, рассадкой пассажиров по местам; кто-то назначается «главным» по прогреву еды, сортировке напитков отдельной «секции» судна, выполняя также другие обязанности. Если пассажиры указывают подробную информацию о себе по желанию, сотрудниками обращается внимание на места с маленькими детьми, животными (разрешенными к перевозу правилами авиакомпании), беременными женщинами, лицами с кардиостимуляторами и иными медицинскими отклонениями, аэрофобией. Если такой информации нет, стюарды «примечают» пассажиров во время посадки или полета – на тот случай, если им внезапно понадобится помощь.
После встречи, рассадки пассажиров бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности – текст зачитывает главный бортпроводник, а его команда жестами акцентирует внимание на правилах.

Читайте также:  Выплаты при рождении ребенка в 2023 в Подмосковье какие положены

Перед взлетом бортпроводники раздают леденцы – с той целью, чтобы снизить страх пассажиров перед полетом, избавить их от ощущения «заложенных ушей».

От стюарда требуется знание английского языка – пассажир может обратиться к нему с любым вопросом или проблемой. Представитель авиалайнера обязан сделать все от него зависящее, чтобы решить задачу, сделав полет комфортным также для англоговорящих пассажиров.

После набора высоты стюард предлагает пассажирам напитки, пищу, по соответственно принятому меню. Пассажиры бизнес-класса составляют свой заказ, а в эконом-классе все немного проще: бортпроводник идет по проходу с тележкой, на которой стоят уже разогретые блюда. Выбор небольшой: либо мясо, либо рыба.
В полете пассажиры обычно ведут себя тихо и спокойно – не обращаются за помощью к сотрудникам на борту. Иногда же сотрудникам приходится вмешаться — если это грубые нарушения общественного порядка (правил поведения на борту воздушного судна), ухудшение состояния пассажира или аэрофобия.
Это так называемые внештатные ситуации, с которыми бортпроводников учат справляться еще на курсах. Для того чтобы помочь преодолеть аэрофобию, их обучают психологическим приемам, нацеленным на расслабление, четкое разъяснение степени опасности полета. Также каждый стюард сдает обязательные экзамены по оказанию первой помощи, которой может оказаться недостаточно, тогда он может попросить коллегу или ближайшего пассажира найти медицинского работника на борту. Если его не окажется, или он будет бессилен при сложившейся ситуации, придется принять решение о срочной посадке, передав его пилотам.

Внештатные ситуации встречаются редко, но их появление не должно выбивать работу стюарда из колеи. При случае нарушения общественного порядка приходится обращаться к коллегам и пассажирам, чтобы те применили физическую силу – только так получится сохранить комфорт, безопасность для остальных пассажиров — долететь до точки назначения.

Во время полета стюарды знают, на каком этапе начнется турбулентность – тогда они проходят по салону, успокаивают пассажиров, потому что это явление вполне нормальное для полёта. Но даже при худшем сценарии они готовы к решительным и героическим действиям – в случае авиакатастрофы либо террористического захвата судна им уже известен алгоритм действий.

После посадки старший бортпроводник (дежурный) просит пассажиров не вставать с места при рулении судна по взлетно-посадочной полосе, готовится к получению команды об открытии двери. Пассажиры покидают воздушное судно, бортпроводники могут немного расслабиться: «официальная» часть их работы закончилась.

Плюсы и минусы профессии

В работе есть весомые плюсы:

  1. высокий уровень оплаты труда;
  2. путешествия (если это «командировочный» полет с долгой остановкой в городе прилета, можно немного отдохнуть);
  3. незаменимый навык принятия сложных решений в экстренных ситуациях;
  4. повышение навыков общения с незнакомыми людьми, знание основ психологии;
  5. выход на пенсию в 45 лет.

Есть у этой профессии и свои минусы:

  1. работа на ногах, для женщин – в обуви на каблуках, которая вызывает проблемы с сосудами через несколько лет;
  2. вылеты проходят в любое время суток: неважно, что за окном — график работы измеряется продолжительностью рейса;
  3. большая ответственность;
  4. требования к стюардессам, стюардам при приеме на должность очень строгие;
  5. в любом недочете – задержке рейса, когда пассажиры рассажены по местам, неисправной мультимедийной системе – будут винить бортпроводника;
  6. стресс во время полета вызван не аэрофобией, а постоянным напряжением, перепадами давления, сменой климата, часовых поясов;
  7. независимо от своего психологического состояния приходится всегда быть доброжелательным с пассажиром.

Зарплата — сколько платят стюардам, стюардессам

Работа стюардом в Москве, можно сказать, отражена только на бумаге. Место вашего проживания — Москва, а очень большое количество времени Вы все же будете проводить в командировках. Не считая отпуск, конечно. Специалисты получают хороший оклад – их деятельность считается вредной для здоровья (вспомните про перепады давления). В России, как и других странах они получают свою зарплату, которая рассчитывается по нескольким параметрам:

  • вид рейса (внутренний или международный);
  • класс обслуживания пассажиров (эконом, бизнес или первый);
  • часы налета;
  • квалификация, его должность: бортпроводник или старший бортпроводник.

История появления профессии

Путешествие на самолете поначалу пугало людей, но его основная выгода – экономия времени – быстро сделала этот вид транспорта популярным. Владельцам авиакомпаний почти сразу же стало понятно, что в экипаж нужно включить дополнительных работников, занятых обслуживанием пассажира. До появления бортпроводников разносить обеды и оказывать пассажирам первую помощью приходилось второму пилоту. В течение всего полета он постоянно курсировал из кабины в салон и обратно. Это было неудобно и небезопасно. Поэтому уже в 1928 в Германии в состав экипажа включили стюардов.

Первые бортпроводники были молодыми мужчинами спортивного телосложения. Но вскоре пассажирские авиаперевозки стали сопровождать девушки. Молодые привлекательные сотрудницы привлекали дополнительные поток пассажиров, и к тому же не создавали перегруза: стюардесса должна была весить не более 52 кг. При жестких требованиях к внешности бортпроводницы должны были отвечать стандартам физической подготовки. Помимо работы в салоне, им приходилось выполнять много дополнительных задач: помогать грузить багаж, заправлять самолет, убирать салон и помогать заводить его в ангар.

На эту должность принимали только девушек с дипломом медсестры, умеющих оказывать первую помощь и владеющих приемами самообороны. Бортпроводница должна была уметь справиться с любой нестандартной ситуацией, возникшей на борту.


Похожие записи: